Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Странные журнальные порядки современной России

Замечаю, что в русских академических журналах становится традицией после основного текста статьи не просто помещать библиографию, но еще и дублировать ее русской латиницей.

Какой в этом смысл? Просто тупо увеличивать количество знаков публикации? Или пропихивать пункты библиографии в какие-то базы цитирования для учета бог весть чего? Но даже если так, разве обычная кириллица в эти базы не попадает?

Ведь статья все равно на русском, то есть тому, кто способен ее прочитать, библиография латиницей не нужна. А тот, кто русского не знает, не поймет и абракадабру латиницы.

Есть, кстати, еще более нелепый обычай, хотя и менее распространенный. Это когда в оглавлении журнала приведены только английские переводы названий статей (не русская латиница, а именно перевод, причем нередко длинный и корявый), и сами статьи начинаются с английского заголовка, за которым идет худо-бедно написанная аннотация на английском. И только после это идет собственно текст статьи - уже на русском! - а уже в самом конце идет русское название статьи и русская же аннотация. Точнее, это не самый конец, потому что вслед за всем этим идет удвоенная библиография - сперва на русском, а потом латиницей.

Так что если кто-то просто посмотрит на оглавление журнала, то может даже и не догадаться, что он вовсе не на английском, а на русском.

Про "исламофобию"

Публичные кампании последних лет посылали рядовому европейцу мессадж о том, что ислам - религия особая, отличная от других. К исламу не применимы общие нормы. Мусульманские символы нельзя высмеивать и публично поносить. Нелюбовь к исламу - это очень плохая вещь, намного более стыдная, чем, к примеру, нелюбовь к христианству. И так далее.

Этот мессадж посылался, конечно, не поголовно всеми мусульманами, а разными исламскими активистами. Но среди мусульман почти не слышно было голосов, противостоящих этому мессаджу. Более того, этот мессадж находил весьма широкую (хотя и не всеобщую) поддержку среди европейских политиков, СМИ и т.д., он проник на международную арену.

Отсюда и реакция. Если людям говорят, что ислам - это совсем особая штука, не такая, как остальные религии, то люди начинают к нему относиться не так, как к другим религиям.


http://v-milov.livejournal.com/187219.html?thread=9343059

Виктор Кин "По ту сторону" (1928 год)

Мир для Безайса был прост. Он верил, что мировая революция будет если не завтра, то уж послезавтра наверное. Он не мучился, не задавал себе вопросов и не писал дневников. И когда в клубе ему рассказывали, что сегодня ночью за рекой расстреляли купца Смирнова, он говорил: "Ну что ж, так и надо", - потому что не находил для купцов другого применения.

Все, что делалось вокруг него, он находил обычным. Очереди за хлебом, сыпной тиф, ночные патрули на улицах не поражали и не пугали его. Это было обычно, как день и ночь. Время до революции было для него мифом, Ветхим заветом, и к Николаю он относился, как к царю Навуходоносору, - мало ли чего не было! Это его не трогало. От прошлого в памяти остались лишь городовой, стоявший напротив Волжско-Камского банка, и буква ять, терзавшая Безайса в городском училище.

И от бога, - от домашнего, бородатого бога, с которым было прожито четырнадцать лет, - он отказался легко, без всяких душевных потрясений. Не было ничего особенного, выходящего из ряда обыденности, - просто он решил, что бога не существует.

- Его нет, - сказал он, как сказал бы о вышедшем из комнаты человеке.

Ему приходилось видеть страшные вещи, а он был всего только мальчик. Ночью в город пришли казаки и до рассвета убили триста человек. Утром он вышел с ведрами за водой и увидел на телеграфном столбе расслабленные фигуры повешенных - верный признак, что в городе сменились власти. Когда белые ушли, мертвецов свозили на пожарный двор и складывали на землю рядами. Вместе с другими Безайс ходил на субботник укладывать их по двое в большие ящики и заколачивать крышки гвоздями. Сначала ему было не по себе среди покойников, но потом он оправился.

- Ничего особенного, - решил он.

Красные убивали белых, белые - красных, и все это было необычайно просто. Люди уходили ловить рыбу, а с реки их приносили мертвыми и под музыку хоронили на площади. В городе были красные, в монастырском лесу - зеленые, а за рекой, в оврагах, жили совершенно неизвестные отряды, и никто не понимал, что они там делают. Они взрывали поезда, воровали белье с веревок, дрались со всеми и бойко спекулировали солью. Власти приходили и уходили, оставляя на заборах приказы и воззвания, переименовывали улицы, строили арки. Жизнь обнажалась до самых корней и стала удивительно ясной. Остались только самые необходимые, основные слова.

Безайс взялся как-то читать "Преступление и наказание" Достоевского. Дочитав до конца, он удивился. - Боже мой, - сказал он, - сколько разговоров всего только из-за одной старухи!


http://www.lib.ru/RUSSLIT/KIN_W/potust.txt

Дмитрий Фурман "Церковь одной партии"

Эту статью Д.Е. прислал мне по мейлу. По его словам, в сети ее нет.

Она была написана в 2006 году для журнала "Большая политика" (который, кажется, уже не существует).

Не знаю, насколько она потеряла актуальность. Боюсь, не потеряла.
Collapse )

Миротворческая деятельность РПЦ

«Русская Православная Церковь, обладающая значительным опытом миротворческой деятельности, готова оказать любые добрые услуги для миротворческого урегулирования в Косово», — заявил Предстоятель Русской Церкви.

http://www.patriarchia.ru/db/text/302015.html

Никто не в курсе, что он имел в виду? Где РПЦ играла роль миротворца (очевидно - в международных и/или межнациональных вооруженных конфликтах) и какой опыт накопила?

Новая этимология для детей

Что такое протестантизм?

Уже само слово говорит: протестанты - это те, кто протестует, те, кто говорит, что я свое собственное мнение, собственное суждение, собственный разум ставлю выше всего. Мое суждение - самое главное, считают они, а то, что Церковь говорит - это, может, и не так важно. Протестанты разнятся между собой в суждениях, но их объединяет одно: непризнание авторитета Церкви. Каждый протестант говорит: "Нет, я предпочитаю верить так" или: "Мне кажется, что вот это место в Библии можно понимать вот так". Он говорит, что ему нет дела до того, что были Вселенские Соборы, или до того, что были люди высокого опыта, что люди святой жизни в разные века говорили иначе о том или другом месте в Евангелии, что его таким образом никак нельзя понимать. Протестант будет протестовать.


http://www.hram.ru/index.php/osnovi-semja-200voprosov-5-51

О Галковском (виноват, не могу удержаться!)

У юзера ygam случилось небольшое обсуждение полемики между Дайамондом и Пейзером (плюс имплицитно с Хейердалом) по поводу истории острова Пасхи. По ходу дела кто-то дал линк на забавный постинг Галковского трехмесячной давности, где оный Галковский пытается доказать, что везде сплошной обман, а англичанка гадит знаменитые статуи острова Пасхи впервые были обнаружены только в двадцатом веке и представляют собой, по всей видимости, результат бессмысленной работы чилийских каторжников - и доказывается это, помимо прочего, тем, что ранние путешественники, посетившие остров, ничего об этих статуях не сообщали - http://galkovsky.livejournal.com/61821.html

По ходу дела Галковскому пишут, он многим отвечает, и получается большой постинг с двумястами комментами. По результатам он написал еще один постинг - http://galkovsky.livejournal.com/61983.html - где торжествующе подвел итог и почему-то сразу, не переводя дыхания, перешел к нападкам на Крылова и его друзей. И снова под полторы сотни комментов.

И только один коммент остается сиротливым, неотвеченным - http://galkovsky.livejournal.com/61983.html?thread=5328159#t5328159 - коммент, содержащий всего лишь линк на постинг http://yevgenij.livejournal.com/281.html ...

По-моему, дивная история. В копилку, рядом с историями про Роникера и Сфорцу.

Новая религия?

Прежде чем стать Фотинией и Евой, Светлана Фролова была царицей Савской, царицей Еленой, которая обрела древо Креста Господня, Жанной Д’Арк, индийским гуру, общавшимся еще с купцом Афанасием Никитиным, игуменьей Дивеевского монастыря Марией в начале ХХ века и, наконец, Зоей Космодемьянской.
<...>
Еще ни один экстрасенс до Светланы Фроловой не провозглашал себя одновременно главой земной Церкви, Спасителем и Богородицей; не стремился помочь всем обездоленным и тяжело больным, объявив себя Христом-женщиной.


http://www.starlightsite.co.uk/keston/russia/articles/june2005/05Fotinya.html

Что понимают под буддизмом в России?

Заглянул в ФОМовский мониторинг "Отношение к религии" (http://bd.fom.ru/report/map/projects/dominant/dom0607/domt0607_4/tb060714).

Самое загадочное, по-моему - это вторая таблица ("какая религия кажется вам наиболее чуждой?"), третья строка ("буддизм"). Считающих буддизм "наиболее чуждой религией" - практически столько же, сколько считающих таковым иудаизм, больше, чем считающих таковым протестантизм, существенно больше, чем считающих наиболее чуждым католицизм. Уступает только исламу.

Но если ислам, католицизм, протестантизм и иудаизм в той или иной форме присутствуют в идеологическом пространстве русских СМИ, то буддизм, как мне кажется, нет. Какое-никакое представление о буддизме имеет самый узкий слой населения (а бурят, калмыков и тувинцев статистически крайне мало).

Может быть, "чуждость" буддизма означает именно всего лишь незнакомство с ним? Может быть, если бы интервьюеры поставили вопрос-плацебо, про несуществующую религию или про религию, заведомо неизвестную интервьюируемым (скажем, "арианство" или "бахаизм"), то ответы тоже колебались бы между десятью и пятнадцатью процентами?

Если так, то это должно свидетельствовать о неправильной формулировке вопроса. Очевидно, "чуждость" может означать как нейтральную удаленность (кого волнует религия марсиан?), так и противостояние, ощущаемое как опасность, угроза - и в ответах, похоже, смешиваются эти совершенно различные типы восприятия.