Проблема возникает в двух случаях. Точнее, в одном - когда из неприязни и т.д. осуществляют насилие. Главный же инструмент такого насилия - государство. При этом, если в данном множестве людей раскол по линии такой неприязни достаточно осязаем, государство будет осуществлять насилие В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, будь оно формально расистским или нет, провозглашай оно affirmative action или нет.
Собственно, государство вообще ничего не "осуществляет", это просто метафора. Осуществляют что-то "государственные люди". Так вот, в силу монопольности государства как института государственные контакты между людьми оказываются неизбежными, вынужденными. Поэтому сам факт вынужденности контактов и сделок между людьми, которые - будь они свободны - избегали бы друг друга, автоматически приводит к насилию. Либо какие-то белые люди отказывают каким-то неграм в том, что государство монополизировало, что невозможно получить вне государства. Либо каких-то белых людей заставляют делать то, что им не нравится - например, обслуживать каких-то негров или быть ими обслуживаемыми.
Практическое решение - по двум измерениям. В одном - все меньше и меньше государства в общем "объеме" человеческой жизни и межчеловеческих взаимоотношений. В другом - все большая национальная однородность территориальных государств. Становление национальных государств.