Оказывается, во время первой мировой войны, когда из-за немецких подлодок возникла страшная нехватка тоннажа, вовсю строились здоровенные четырехмачтовые шхуны. Они ходили даже в Африку, а на Карибы и в Гаити - самое простое дело. Только считанные из них были оснащены вдобавок и моторами.
Остатки некоторых до сих пор можно найти на пляжах от Каролин до Делавера. Одна долго лежала почти целая, выброшенная на берег, ее даже хотели восстановить для экспозиций и т.д., но владелец этих останков решил заработать на металлоломе, для чего сжег корпус прямо на берегу, а железные скрепы и прочие части собрал и продал.
Потрясающие фотографии, в том числе огромная четырехмачтовая парусная английская шхуна с грузом угля в 1948 (!) году. Правда, это был, сказано, последний случай перевозки угля под парусом.
Кроме того, там же - история больших деревянных (!!) пароходов времен той же первой мировой войны. Их строительство признается большой ошибкой.