Это все ерунда и вообще не играет никакой роли. Гораздо важнее вот это - https://www.politico.eu/article/catalonia-carles-puigdemont-denied-access-to-european-parliament
<...>
Евросоюз очень успешно взрывает изнутри компания злостных дураков типа Юнкера, Туска, Макрона и т.д. Единственное спасение Евросоюза - это возвращение к до-лиссабонской ситуации, и тут уж от самих европейцев зависит, кто будет мотором этого возвращения, Ле Пен с Сальвини и Орбаном или кто-то другой пореспектабельнее в глазах "просвещенной публики". Но это вопрос из серии "шашечки или ехать".
Ведь проблема не в Ле Пен, а в том, что стоит за голосами, отдаваемыми за ее партию. Реально это от одной пятой до одной трети голосов, и если "просвещенная публика" делает вид, будто это все презренные маргиналы, то говорит это только об аррогантности "просвещенной публики". Сейчас этой публике более или менее удается идентифицировать электорат Ле Пен с ее личным образом (точнее, с образом ее папаши), но завтра или послезавтра Ле Пен уйдет, а электорат останется и пойдет за кем-то другим, без стигмы папашиного имени. И тогда почтенная французская "просвещенная публика" вдруг обнаружит, что ее золоченая карета превращается в такую же тыкву, как карета ее польских, венгерских и итальянских друзей.
И, конечно, Путину здесь совершенно ни при чем. Здесь просто наложились друг на друга два фактора.
Один фактор - это бесспорный талант Путина идти наперекосяк сложившимся стереотипами и создавать себе образ смелого и решительного деятеля, причем делать это так, чтобы по максимуму избегать реальных действий и реальной ответственности. В частности, он очень ловко умеет углядывать слабые точки своих западных оппонентов и надавливать на них в абсолютно инструментальном режиме - как, например, ему удалось провернуть сюжет с "борьбой против пропаганды гомосексуализма". В результате он может, приложив минимальные усилия, выставить себя активным учатником разных процессов, к которым на самом деле никакого отношения не имеет. Так сказать, "и мы пахали".
Другой фактор - это продолжение мухлежной истории с "вмешательством в американские выборы", которую очень успешно раскрутили патентованные жулики из окружения Клинтон и той коалиции циников и дураков, которая сейчас рулит американскими мейнстримными СМИ. Благодаря им, имя Путина превратилось в стигматизирующий штамп, селективно применяемый по усмотрению "просвещенной публики". Селективно - в том смысле, что в одном случае какие-то контакты с Путиным могут изображаться как нечто ужасное, а в другом случае - как государственная мудрость. Типа тумблера, включаемого и выключаемого по мере необходимости.
<...>
А Брюссель - это вообще такое место, где чем меньше чего-то "конструктивного", тем лучше. Этот факт подтверждается вдохновляющим примером Брексита :)
<...>
<...> из него и не надо выходить, его надо развернуть с рельсов, ведущих в пропасть, обратно на рельсы, ведущие вдаль. И Англии на самом деле вполне достаточно вместо выхода договориться о "норвежском варианте", об чтом я уж устал талдычить.
Тут дело в том, что понятие "Европейский союз" включает в себя две базовые компоненты едва ли не противоположного содержания. Одна компонента фундаментально полезная, другая - фундаментально вредная. Вот вторую и надо хрусть-пополамнуть, а первая пусть живет. И есть некая надежда, что в какой-то момент коалиция будущих сальвини наберет достаточно мощи, чтобы это сделать.
Касательно "борьбы против пропаганды гомосексуализма" - Путин, очевидно, грамотно подметил, что вопрос ЛБГТ в настоящее время оказался совершенно непропорционально раздут и в огромной степени извращен "просвещенной публикой", сделавшей из него нечто вроде лакмусовой бумажки на прогрессивную ортодоксальность. И это при том, что реальное отношение ширнармасс к этому вопросу чаще всего гораздо менее энтузиастическое, просто агрессивная пропаганда политкорректности нередко вынуждает людей держать свое мнение при себе. И вот этот люфт Путин и проэксплуатировал, попытавшись заработать политический капиталец и загнать оппозицию в мышеловку, то есть вынудить ее встать горой на защиту сюжета, для широких масс далеко не первостепенного, а часто и вызывающего раздражение. Надо признать - проэксплуатировал достаточно успешно, пока его ситуация не стала резко хуже, после чего пришлось активировать намного более мощный крымнашевский инструментарий. Этот эпизод кажется мне очень хорошей иллюстрацией общей путинской стратегии.