Boris Lvin (bbb) wrote,
Boris Lvin
bbb

Об инфраструктуру

Хороший пример того, как развитые страны сами себя душат бессмысленным регулированием.

Есть такая страна - США, в ней есть город Вашингтон, в Вашингтоне есть железнодорожный вокзал Юнион Стейшен. Большой и красивый, расположен в центре, в двух шагах от Капитолия, район некоторое время назад был сомнительным, а сейчас стремительными темпами джентрифицируется и развивается. С задней стороны вокзала, как водится, идут многочисленные железнодрожные пути, которые постепенно сходятся, образуя нечто вроде воронки. Все это занимает довольно большое пространство, рассекающее городскую среду.

И вот некие девелоперы придумали, как это пространство в городскую среду интегрировать. Они решили надстроить над путями огромную платформу с улицами, домами, деревьями и т.д., и спрятать железнодрожные пути под этой платформой. Примерно как это сейчас происходит в Нью-Йорке c гигантским проектом Hudson Yards, только не в таких грандиозных масштабах, как там.

И все бы хорошо, но проект уперся в проблему автомобильного моста, который сейчас переброшен через железнодорожные пути с задней стороны вокзала, примыкая к нему. Мост надо сперва перестроить и укрепить.

Такие строительные работы займут, как считается, порядка двух лет. Чай, не Волгу или Амазонку перекрывать.

А вот согласование такого проекта - это гораздо более сложное дело. Вот как это описывается в статье 2015 года. Если Амтрак (государственная корпорация, владеющая, в частности, железнодорожными путями) сообщит, как предполагает разместить пути, то предварительный проект моста может быть готов к концу 2017 года. А после этого начинается процесс согласования проекта с разными федеральными ведомствами на предмет соответствия стандартам защиты окружающей среды - и вот это согласование, как ожидалось, должно занять от трех до семи лет. Вот так буквально и написано: "There are also federal environmental reviews that typically take "three to seven years with complex infrastructure projects like this one," the deputy mayor said".

Стоит только представить: речь идет о перестройке и укреплении существующего автомобильного моста над железнодорожными путями в центре города. Никакой речки, никаких лесов-полей-болот-птиц-зверей - ничего такого нет. Новый мост ничего не изменит в худшую сторону в смысле дополнительного шума или выхлопов для окрестных жителей по сравнению с нынешней ситуацией. Какое-то дополнительное воздействие на окружающую среду даже вообразить невозможно.

И вот такой проект, который, как предполагается, требует года или полутора для подготовки и еще двух лет для собственно строительных работ - задерживается на срок от трех до семи лет ради практически бессмысленного согласования. И это считается нормой.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments