ОБ ЭРОТИЧЕСКИХ ПЛЯСКАХ КАРЕЛОВ
Тезисы доклада на конференции “Традиционная мужская культура восточных славян”
г. Тверь 5 - 6 декабря 1997 г.
http://ru.narod.ru/sta/erotkar.htm
(Почему карелов, если про славян? Ну да ладно...)
Высокий слог:
Необходимо заметить, что в свадьбе карелов, особенно северо-приладожской, в сравнении со свадебными обрядами русских Севера усилена линия потусторонней принадлежности жениха, поэтому мужская линия ритуала приближается, как и линия женская, к линейности, имея, тем не менее, замкнутую природу (“туда” и “обратно”). Тем самым обряд свадьбы у карелов становится максимально приближенным к пограничному обряду — похоронам.
Научное описание:
Внутри круга зрителей пляшущий жених имеет возможность очень откровенно демонстрировать невесте и всем ее родственникам свои истинные намерения и всеми доступными ему как танцору лексическими приемами демонстрирует свою половую силу и умения в этой сфере.
В частности:
вращательные и колебательные движения грудью, тазом, животом, бедрами, головой, распущенными волосами; кружения со сжатыми в коленях ногами и их всевозможным разведением; извивания корпуса танцовщицы или отдельных его частей; вынесение рук на уровень гениталий; угольность поз; шаркающий по земле шаг; имитация акта деторождения; возможное использование предметов и растений. Среди плясок культа плодородия встречаются и женские сидячие пляски, движения которых напоминают греблю на лодках.
Таинственнее всего - - как все-таки наказывают "не отгадавшего трех загадок в “Хуйкколя”"?