Тогда обсуждалась имеющаяся на тот момент статистика смертности за январь-август 2006 года (http://www.gks.ru/bgd/free/b06_00/IssWWW.exe/Stg/d09/8-00.htm). Она показывала, что уровень смертности от случайных отравленй алкоголем за этот период 2006-го года составил 83 процента от уровня первых восьми месяцев 2005 года, то есть весьма сильно снизился. Считалось, что скачок отравлений случился уже осенью этого года, поэтому, дескать, в статистике он тогда еще не отразился.
С тех пор появились новые данные - за январь-сентябрь (http://www.gks.ru/bgd/free/B06_00/IssWWW.exe/Stg/d10/8-0.htm) и январь-октябрь 2006 года (http://www.gks.ru/bgd/free/b06_00/IssWWW.exe/Stg/d11/08-0.htm).
Ключевой показатель, сравнивающий смертность от случайных отравлений алкоголем за соответствующие периоды 2005 и 2006 года, составил - 81,7 процента за январь-сентябрь и 82 процента за январь-октябрь. То есть смертность от отравления алкоголем за эти месяцы не только не возросла, но даже незначительно снизилась.
Вот такая, понимаешь, загогулина.
Интересно, кстати, что после сентябрьского выпуска (за январь-август) к данной графе таблицы причин смертности Госкомстат стал делать примечание, которого раньше не было:
Показатели получены на основе данных предварительных медицинских свидетельств о смерти, выданных лечебными учреждениями, без учета окончательного диагноза.
Не служит ли оно своего рода отмазкой на случай каких-либо наездов за данные, не соответствующие текущей линии?