сильный банковский сектор добавляет к ВВП проценты роста
<...>
политика слабого рубля облегчает задачи роста
<...>
темп роста реального курса рубля будет избыточным для устойчивого роста экономики
<...>
Самой серьезной угрозой здесь является затяжной период очень высоких цен на энергоносители
<...>
Норвегия, столкнувшись в свое время с "голландской болезнью", пыталась решить ее созданием стабилизационного фонда. Побочным эффектом, однако, оказался усиленный приток валюты.
<...>
А вот это бессмысленное нагромождение слов - подлинный шедевр:
нам достаточно трудно управлять сальдо торгового баланса, которое напрямую зависит от конъюнктуры цен на нефть. В связи с этим ЦБ вынужден наращивать денежное предложение в рублевой форме, чтобы не допустить номинального укрепления рубля. Но нет никаких гарантий, что спрос на деньги будет расти темпами, которые диктуются положительным сальдо торгового баланса. Приплюсуйте сюда и такой фактор неопределенности, как изменение потока капитала вследствие дополнительного наплыва валюты. Все это делает технически очень сложным поддержание реального курса в пределах разумного коридора.
<...>
доходов все равно так много, что компании начинают вкладывать их в отрасли, кажущиеся им привлекательными. И происходит формирование конгломератов, возникает экономика, напоминающая корейскую. Она, как известно, может иметь высокие темпы роста, но очень уязвима с точки зрения конъюнктуры на мировых рынках.
<...>
старайся исключить избыточное укрепление рубля, ибо оно главным образом тормозит конкурентоспособность несырьевых отраслей.