По мотивам http://www.livejournal.com/users/alex_k/227652.html:
Интервью с Потапом Игоренко
— Как развивается автомобильный проект в Тольятти?
— В целом позитивно. Мы создали с администрацией области совместное предприятие “ВАЗ-РОСС”. Они передали нам в управление ОАО “Тольяттинский завод”, где у нас 30%, а у них 70%. Сейчас мы контролируем около 55% самарского автомобилестроения, а это 90% производства российских автомобилей, или около 15% российского рынка автомашин. В целом динамика неплохая, рентабельность производства планируется на уровне 15-20%. Но требуется поддержка государства. За прошедший год производственные площади выросли на 10%, машин на рынок вышло больше — цены упали. Теперь производители думают, стоит ли расширять сборочные цеха дальше. При нынешней конъюнктуре, очевидно, не стоит этого делать. Выход один — ограничивать импорт, чтобы он в абсолютных показателях был не 400 000 шт, а 250 000-300 000 шт.
— Может быть, более дешевые импортные машины лучше, чем отечественные?
— Дешевый товар не может быть высококачественным. Низкой себестоимости машин экспортеры из Азии достигают применением сомнительных по пользе, но очень дешевых средств химизации. В отличие от азиатских производителей автомобилестроители Тольятти соблюдают правила технологии, обеспечивающие полную безопасность продукции. Производственные условия области позволяют выпускать уникальные по своим потребительским качествам машины, но это требует хозяйского подхода и немалых затрат труда.
— А что вам отвечают чиновники?
— Правительство настаивает, чтобы мы предоставили им внятную аргументацию и дали расчеты. Мы надеемся, что с ноября этим вопросом займется специальная рабочая группа, тогда изменения могут произойти уже в следующем году.