Boris Lvin (bbb) wrote,
Boris Lvin
bbb

Автомобильный рынок России

http://geo.1september.ru/article.php?ID=200302901

Автомобильная промышленность, одна из важнейших отраслей экономики России, дает 31% продукции отечественного машиностроения и потребляет 35% производимой в стране стали, 75% резины.
<...>
В 2002 г. в России было изготовлено 1 млн 211 тыс. автомобилей всех типов, что на 3,2% меньше, чем в 2001 г. Особенно заметно сократилось производство легковых автомобилей: в прошлом году их было выпущено всего 970 тысяч, то есть на 5% меньше, чем в предыдущем году (табл. 1). Сокращение автомобильного производства в условиях растущего платежеспособного спроса связывают со значительным увеличением импорта автомобилей.
К концу 2002 г. в России насчитывалось свыше 22 млн легковых автомобилей. Это составляет 85% всего автомобильного парка страны. Российский автомобильный парк сравнительно старый. На долю легковых автомобилей со сроком эксплуатации до 5 лет приходится 20% автомобильного парка, со сроком эксплуатации 5—10 лет — 1/3. Таким образом, почти половину (47%) парка составляют легковые автомобили, имеющие возраст свыше 10 лет.

Последнее десятилетие в истории страны отмечено бурным ростом автомобилизации. Если в 1992 г. в России насчитывалось 68 легковых автомобилей на 1000 жителей, то в 1995 г. — 93, а к началу 2003 г. — около 150 легковых автомобилей на 1000 жителей. Таким образом, по уровню автомобилизации населения Россия опережает Бразилию в 1,5 раза и находится на уровне Японии 1972 г.
<...>
В 2002 г. на автомобильных дорогах России погибли 33 тыс. человек, то есть каждый день в автомобильных авариях погибает более 90 человек. В расчете на один миллион автомобилей показатель смертности при дорожно-транспортных происшествиях в нашей стране в 3—4 раза превышает соответствующий показатель по странам Западной Европы.
<...>
Вплоть до настоящего времени зарубежная сборка российских автомобилей количественно превосходит сборку иностранных автомобилей в России, о которой так много говорят и пишут.
<...>
Микроавтобусы и легкие грузовые автомобили марки «Газель», а также «Волгу» собирают в Симферополе, Чернигове, Кременчуге, Полтаве и в Киеве. Сборка моделей ВАЗа, а также джипов УАЗ-3151 и УАЗ-3160 ведется в Луцке (на Луцком автозаводе, практически прекратившем выпуск своей собственной продукции — малолитражных джипов ЛуАЗ), в Луганске и Херсоне.

Сборка автомобилей «Нива» — той самой старой доброй «Нивы», которая стоит на конвейере Волжского автозавода вот уже 25 лет — и «ВАЗ-2106» из российских машинокомплектов осуществляется в Уругвае и Эквадоре. Подобное автосборочное производство создается также в столице Египта.

В нынешнем году в Ханое начали собирать российские джипы УАЗ-31512. Только в этом году их должно быть выпущено 1200 штук (лицензия выдана сроком на пять лет). Продукция будет продаваться не только во Вьетнаме, но также в Лаосе. Достигнута договоренность об организации в ближайшее время сборки автомобилей «Газель» в Китае.
<...>
В 2000 г. в Россию было ввезено около 400 тыс. подержанных и 72 тыс. новых легковых автомобилей иностранного производства. В 2001 г. в Россию было ввезено 660 тыс. легковых автомобилей — как новых, так и подержанных. Таким образом, удалось практически восстановить уровень автомобильного импорта, существовавший до финансового кризиса 1998 г. Напомним, что в 1997 г. в Россию поступило 623 тыс., а в 1998 г. — 678 тыс. иномарок (в том и в другом случае 87—90% ввоза приходилось на автомобили, уже бывшие в употреблении).

В прошлом году ситуация с автомобильным импортом приобрела критический характер. В 2002 г. в Россию было ввезено 137,8 тыс. новых легковых (напомним, что, согласно существующим в нашей стране таможенным правилам, «новыми» считаются автомобили, с момента выпуска которых и до пересечения таможенной границы России прошло менее трех лет). Импорт подержанных легковых автомобилей в 2002 г. составил 629 тыс. штук, 4/5 из них были ввезены в страну частными лицами, которые пользуются таможенными льготами. Таким образом, всего в 2002 г. в Россию поступило из-за рубежа 767 тыс. легковых автомобилей — на 100 тыс. больше, чем в предыдущем году.
<...>
В стоимостном выражении величина российского рынка легковых автомобилей составила в 2002 г. более 12 млрд долл. США. Импортированные автомобили (как новые, так и подержанные) абсолютно доминировали на этом рынке: их совокупная доля достигала по стоимости почти 70%. Продажи отдельно взятых подержанных иномарок в 1,5 раза превосходили продажи новых автомобилей российского производства. Продажи новых иномарок в России лишь на 22—23% уступают по стоимости сбыту новых автомобилей отечественного производства.


Ну, а дальше идет традиционный протекционистский булшит. То есть в статистике человек разбирается, а в экономике - ноль.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments