Boris Lvin (bbb) wrote,
Boris Lvin
bbb

О передвижениях военнообязанных - что предлагают изменить

Итак, речь идет о законопроекте законопроект № 466617-4 - "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязаннности и военной службе"" (об обязанностях граждан в области воинского учета). Его учетная карточка - http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=466617-4&12

21-го марта он был рассмотрен во втором чтении. Стенограмма этого заседания пока еще не выложена.

Тот момент, который всеми обсуждается, связан с предложением изменить часть вторую статьи 10 действующего закона. В нынешней редакции эта часть выглядит так:
Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
<...>
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат по месту жительства.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)


http://www.consultant.ru/popular/military/32_2.html
Предлагается, чтобы этот пункт выглядел так:
"2. Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, выезжающие в период осуществления призыва на военную службу с места жительства или места пребывания на срок от 15 календарных дней до трех месяцев    (а в случае, если до окончания периода осуществления призыва на военную службу остается менее 15 календарных дней, - на срок, равный или меньший срока, оставшегося до окончания периода осуществления призыва на военную службу), должны лично сообщить об этом в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет."

http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&5ADBE724A19271A2C325740400459EEA
(для пояснения - упомянутый в тексте поправки пункт 2 статьи 22 гласит:
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

http://www.consultant.ru/popular/military/32_4.html
Интересно, что в первоначальном проекте этой нормы про 15 дней не было, она была внесена уже после первого чтения комитетом по обороне (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&A9A4ECE2194E2C31C32574040045EF35).

Как напоминают нам в тексте этой поправки, период призыва продолжается три месяца, так что, согласно действующему закону (http://www.consultant.ru/popular/military/32_4.html), все потенциально подпадающие под воинский призыв, - то есть не имеющие отсрочки молодые люди 18-27 лет, -  оказываются не вправе перемещаться по стране на срок свыше 15 дней без регистрации в военкомате в период с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря. Иными словами - шесть с половиной месяцев каждого года.

АПДЕЙТ: Наверно, надо подчеркнуть, что, судя по всему, шум вокруг проекта связан с со стилистической, грамматической двусмысленностью ключевой статьи. Ничего чрезвычайно драматического в новых требованиях нет, если только не интерпретировать слова "за исключением граждан, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона" как относящиеся исключительно к непосредственно предшествующей формуле "не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе", но НЕ относящиеся к стоящей ранее формуле "состоящие на воинском учете". Грамматически можно интерпретировать и так, и этак, хотя по строгому смыслу, конечно, исключающий (негативный) перечень должен относиться к обоим перечисляющим (позитивным) формулировкам. Видимо, при журналистском пересказе этот момент потерялся и статья стала восприниматься как относящаяся ко всем состоящим на учете без исключения. С другой стороны, если закон будет принят именно с этой, грамматически двусмысленной, формулировкой, нельзя исключить, что кто-то захочет ею воспользоваться по максимуму и ущучить всех военнобязанных вообще, невзирая на отсрочку и т.д.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments