Boris Lvin (bbb) wrote,
Boris Lvin
bbb

О передвижениях военнообязанных - что предлагают изменить

Итак, речь идет о законопроекте законопроект № 466617-4 - "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязаннности и военной службе"" (об обязанностях граждан в области воинского учета). Его учетная карточка - http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=466617-4&12

21-го марта он был рассмотрен во втором чтении. Стенограмма этого заседания пока еще не выложена.

Тот момент, который всеми обсуждается, связан с предложением изменить часть вторую статьи 10 действующего закона. В нынешней редакции эта часть выглядит так:
Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
<...>
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат по месту жительства.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)


http://www.consultant.ru/popular/military/32_2.html
Предлагается, чтобы этот пункт выглядел так:
"2. Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, за исключением граждан, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, выезжающие в период осуществления призыва на военную службу с места жительства или места пребывания на срок от 15 календарных дней до трех месяцев    (а в случае, если до окончания периода осуществления призыва на военную службу остается менее 15 календарных дней, - на срок, равный или меньший срока, оставшегося до окончания периода осуществления призыва на военную службу), должны лично сообщить об этом в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет."

http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&5ADBE724A19271A2C325740400459EEA
(для пояснения - упомянутый в тексте поправки пункт 2 статьи 22 гласит:
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

http://www.consultant.ru/popular/military/32_4.html
Интересно, что в первоначальном проекте этой нормы про 15 дней не было, она была внесена уже после первого чтения комитетом по обороне (http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&A9A4ECE2194E2C31C32574040045EF35).

Как напоминают нам в тексте этой поправки, период призыва продолжается три месяца, так что, согласно действующему закону (http://www.consultant.ru/popular/military/32_4.html), все потенциально подпадающие под воинский призыв, - то есть не имеющие отсрочки молодые люди 18-27 лет, -  оказываются не вправе перемещаться по стране на срок свыше 15 дней без регистрации в военкомате в период с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря. Иными словами - шесть с половиной месяцев каждого года.

АПДЕЙТ: Наверно, надо подчеркнуть, что, судя по всему, шум вокруг проекта связан с со стилистической, грамматической двусмысленностью ключевой статьи. Ничего чрезвычайно драматического в новых требованиях нет, если только не интерпретировать слова "за исключением граждан, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона" как относящиеся исключительно к непосредственно предшествующей формуле "не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе", но НЕ относящиеся к стоящей ранее формуле "состоящие на воинском учете". Грамматически можно интерпретировать и так, и этак, хотя по строгому смыслу, конечно, исключающий (негативный) перечень должен относиться к обоим перечисляющим (позитивным) формулировкам. Видимо, при журналистском пересказе этот момент потерялся и статья стала восприниматься как относящаяся ко всем состоящим на учете без исключения. С другой стороны, если закон будет принят именно с этой, грамматически двусмысленной, формулировкой, нельзя исключить, что кто-то захочет ею воспользоваться по максимуму и ущучить всех военнобязанных вообще, невзирая на отсрочку и т.д.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments