Boris Lvin (bbb) wrote,
Boris Lvin
bbb

О наблюдателях

1. Press release. ODIHR unable to observe Russian Duma elections

WARSAW, 16 November 2007 - The OSCE Office for Democratic Institutions and Human Rights (ODIHR) has informed the Russian authorities that the Office will be unable to act upon their invitation to observe the 2 December elections to the Russian State Duma.

In a letter to the Russian Central Election Commission, ODIHR Director Ambassador Christian Strohal regretted this conclusion, but said that due to delays and restrictions, ODIHR would be unable to deliver its mandate.

In spite of the delayed receipt of an invitation from the Russian authorities to observe and unprecedented restrictions introduced in the invitation, the ODIHR set out to deliver its mandate conscientiously and in good faith by attempting to deploy an observation mission within the many constraints placed upon the institution.

The ODIHR requested to deploy 20 experts on 7 November and 50 further observers on 15 November. Despite repeated attempts to attain entry visa into the Russian Federation for ODIHR experts and observers, entry visas have continuously been denied.

The ODIHR therefore concludes that the authorities of the Russian Federation remain unwilling to receive ODIHR observers in a timely and co-operative manner and co-operate fully with them. It is with regret that the ODIHR recognizes that it will be unable to deliver its mandate under these circumstances.

http://www.osce.org/odihr/item_1_27967.html

2. OSCE Chairman takes note of ODIHR decision not to observe Russian parliamentary elections

MADRID, 16 November 2007 - The OSCE Chairman-in-Office, Spanish Foreign Minister Miguel Angel Moratinos, said today he took note of the decision by the OSCE's Office for Democratic Institutions and Human Rights (ODIHR) to tell Russia it would not be able to accept an invitation to observe the 2 December parliamentary elections there.

"Ambassador Christian Strohal, the Director of the ODIHR, has clearly explained to me, and to the Russian authorities, the reasons why the ODIHR has had to decline the invitation. I regret the conditions that meant this decision had to be taken," said Minister Moratinos.

"Unencumbered election observation is one of the cornerstones of any democracy and the ODIHR is rightly regarded as setting the standard in this area," said the Chairman-in-Office.

"I think there is still time for the Russian authorities and the ODIHR to work together to overcome the present situation."

http://www.osce.org/item/28010.html

3. Комментарий официального представителя МИД России М.Л.Камынина по поводу неучастия БДИПЧ ОБСЕ в наблюдении за парламентскими выборами в России

1803-16-11-2007

С недоумением констатируем получение письма Директора Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ К.Штрохала на имя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.Е.Чурова с извещением об отказе БДИПЧ от участия в наблюдении за выборами депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва. В качестве предлога для этого выдвинуты надуманные ссылки на якобы имевшие место трудности с получением российских виз для участников мониторинговой миссии Бюро.

На самом деле, если что и помешало наблюдателям по линии БДИПЧ приехать в Россию, так это неразбериха в Бюро и пренебрежительный образ действий его руководства, не обращающего внимания на общепринятые процедуры. Сначала оно пыталось навязывать мониторинг, не дожидаясь получения приглашения, а потом искусственно создавало для наблюдателей и даже своих сотрудников проблемы, не удосуживаясь снабдить их направленной в адрес Бюро информацией ЦИК России о шагах, которые необходимо предпринять для их аккредитации.

По-видимому, в БДИПЧ полагают, что в мире отныне нет ничего, кроме выдуманных им самим схем, и воспринимают все иное как некие «ограничения». На деле в решениях коллективных руководящих органов ОБСЕ не установлены модальности электорального мониторинга. Попытки принудить государства-участники этой организации подчиняться правилам, под которыми они никогда не подписывались, выглядят откровенно абсурдно.

Единственным согласованным всеми государствами-участниками ОБСЕ обязательством является приглашение иностранных наблюдателей на выборы, и это обязательство Россия выполняет неукоснительно.

Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан внесли на рассмотрение партнеров по ОБСЕ проект решения Совета министров иностранных дел (СМИД) этой организации об одобрении «Базовых принципов организации наблюдения за общенациональными выборами по линии БДИПЧ ОБСЕ», в которых предлагается четко прописать порядок формирования и работы мониторинговых миссий. Свой проект решения СМИД ОБСЕ по электоральной тематике представили и страны Евросоюза.

Таким образом, налицо широкое осознание насущной потребности коллективно согласовать на межгосударственном уровне цивилизованные правила в данной области в качестве позитивной альтернативы нынешнему правовому вакууму, в условиях которого БДИПЧ пытается «приватизировать» наблюдение за выборами. Такая ситуация, видимо, рассматривается как наиболее удобная для использования электорального мониторинга в качестве инструмента политического давления по основаниям, далеким от «качества» тех или иных выборов.

В этом контексте характерно, что руководство БДИПЧ оказалось не в состоянии ответить на ряд элементарных вопросов, заданных российской стороной относительно порядка формирования, функций и финансирования т.н. «основной команды» его мониторинговой миссии на наших парламентских выборах – группы «экспертов», набираемых Бюро келейно. Надо полагать, в БДИПЧ поняли, что на сей раз придется действовать в обстановке транспарентности, и стали искать предлог, чтобы уклониться от подобного алгоритма, чреватого высвечиванием особенностей внутренней «кухни» данной структуры.

Вызывает удивление, что упомянутое письмо К.Штрохала поступило после того, как Москву на днях посетил планировавшийся в качестве главы миссии наблюдателей БДИПЧ Б.Фрлец, в ходе бесед которого в ЦИК и МИД России были конструктивно обговорены все аспекты предстоящего мониторинга. Обращает на себя внимание и то обстоятельство, что К.Штрохал принял решение отказаться от направления миссии БДИПЧ в Россию сразу по завершении своего визита в Вашингтон.

Что касается международного наблюдения за выборами в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, то на БДИПЧ свет клином не сошелся. Убеждены, что наблюдатели, прибывающие в Россию от ряда государств, в т.ч. входящих в ОБСЕ, ее Парламентской ассамблеи и других международных организаций, смогут поработать спокойно и профессионально. Все необходимое содействие им с российской стороны будет оказано в полном соответствии с нашими международными обязательствами.

16 ноября 2007 года

http://www.mid.ru/brp_4.nsf/sps/4FC220453FF14D03C3257395004C81B3

4. Отказ БДИПЧ ОБСЕ от участия в работе международных наблюдателей на парламентских выборах в России не помешает проведению свободных демократических выборов и вызывает сожаление

ЦИК России выражает сожаление в связи с решением БДИПЧ ОБСЕ отказаться от участия в работе международных наблюдателей на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва.

Выдвигаемая БДИПЧ ОБСЕ в качестве причины отказа версия о том, что МИД России в течение двух дней не выдал визы всем заявленным наблюдателям, не выдерживает никакой критики и, по мнению ЦИК России, является беспрецедентно неадекватной.

Отсутствие наблюдателей от БДИПЧ ОБСЕ не помешает проведению в Российской Федерации свободных демократических выборов, не породит каких-либо правовых последствий для России, но вызывает глубокое сожаление.

По мнению ЦИК России, очевидная неконструктивность представителей БДИПЧ ОБСЕ еще раз подтверждает правильность российской позиции о необходимости кардинальной реформы ОБСЕ с целью сделать ее работу более эффективной и соответствующей тем высоким целям, ради которых организация была создана.

http://www.cikrf.ru/news/info_161107.jsp

5. Комментарий члена ЦИК России И.Б.Борисова к отказу БДИПЧ ОБСЕ присутствовать на выборах в России

ЦИК России сделал все возможное для того, чтобы Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ смогло участвовать в мониторинге российских выборов. Однако принципы политической целесообразности в очередной раз превалировали над международными демократическими стандартами по реализации и защите политических прав граждан.

БДИПЧ ОБСЕ в конечном итоге проигнорировало приглашение ЦИК России участвовать в наблюдении за выборами в Российской Федерации. Для этой организации, зачастую в своих оценках грешившую политическими пристрастиями, данный шаг был вполне логичным. Изначально в выступлениях официальных лиц БДИПЧ ОБСЕ звучала негативная модальность относительно выборов в Российской Федерации.

Поняв, что российское избирательное законодательство и  сама организация выборов не могут быть поставлены под сомнение, БДИПЧ использовало единственно оставшуюся возможность бросить камень в наш огород – отказаться от участия в мониторинге якобы по причине задержки выдачи виз.

Хочу напомнить, что представители БДИПЧ ОБСЕ уже с 14 ноября находились в Москве  и фактически приступили к мониторингу избирательного процесса (провели ряд встреч, начали изучать ситуацию).

Озвученная причина отказа (якобы невыдача виз) шита белыми нитками. Приглашения в соответствии с обязательствами России были высланы в адрес БДИПЧ более чем за месяц до дня голосования 31 октября, однако только 13 ноября БДИПЧ были заполнены анкеты для своих международных наблюдателей. Фактически около трети запланированных наблюдателей от БДИПЧ ОБСЕ не нуждаются в визах, т.к. имеют дипломатические паспорта или являются гражданами государств СНГ и пользуются правом безвизового въезда в Российскую Федерацию.

Отсутствие наблюдателей БДИПЧ ОБСЕ (так же как их присутствие) не порождает никаких правовых последствий для Российской Федерации по вопросам организации и проведения национальных электоральных процедур.

Предполагаю, что этот шаг руководства БДИПЧ ОБСЕ по неисполнению прямого предназначения этого органа – оказание содействия в реализации избирательных прав – поставит точку в вопросе о необходимости реформирования данной организации и переводе ее на рельсы транспарентной, объективной, научно обоснованной, не политизированной работы.

http://www.cikrf.ru/aboutcik/activity/int/int_borisov_161107.jsp

6. Мы вам просто не нужны.Урдур Гуннарсдоттир (Urdur Gunnarsdottir), представитель Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, отвечает на вопросы корреспондента "И"

16.11.2007 15:37

Вячеслав ВУКОЛОВ

- Почему Бюро решило не посылать своих наблюдателей на парламентские выборы в Россию?

- Мы вынуждены признать, что прислать наблюдателей на выборы в Россию невозможно. Весь процесс с самого начала затягивался российской стороной. Напомню, мы получили официальное приглашение от ЦИКа лишь спустя 2 месяца после объявления выборов – 2 ноября.

Мы тут же подобрали 20 экспертов для отправления в Россию 7 ноября и 50 экспертов для отправления 15 ноября. Все они обратились за визами, но до сих пор не получили их.

Мы подготовили к отправке команду технических специалистов для обеспечения работы наших наблюдателей, однако они получили вчера отказ.

Наконец, 9 ноября мы внезапно получили из ЦИКа письмо с требованием прислать сначала официальную просьбу об аккредитации, прежде чем обращаться за визами.

Мы тут же направили такое письмо в ЦИК, но до сих пор не получили ответа.

- Вы пытались получить визы через российское посольство в Варшаве, где дислоцируется ваше Бюро?

- Нет, каждый из наблюдателей обращался за визой в той европейской стране, где он работает в настоящее время.

- Некоторые российские официальные лица утверждают, что обращения за визами были неправильно оформлены.

- Это неправда. Все наши наблюдатели опытные люди. Никто из них не получил уведомления о каких бы то ни было технических ошибках. Им просто не дали визы. Никому.

Мы серьезно относимся к своей работе  и пришли к выводу, что в таких условиях просто не сможем её выполнить должным образом.

http://www.izbrannoe.ru/20066.html

7. О встрече заместителя Министра иностранных дел России А.В.Грушко с «тройкой» послов Европейского союза

1823-19-11-2007

19 ноября заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации А.В.Грушко принял «тройку» послов Евросоюза в Москве - Посла Португалии М.Марселу Курту, главу Представительства КЕС М.Франко и Посла Словении А.Бенедейчича.

В ходе беседы состоялся обмен мнениями по вопросам организации наблюдения за выборами на пространстве ОБСЕ, в т.ч. в контексте предстоящих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва 2 декабря с.г.

С российской стороны еще раз подробно разъяснена надуманность аргументов, выдвинутых Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ в качестве предлога для отказа от наблюдения за парламентскими выборами в России.

А.В.Грушко подчеркнул необходимость согласования на межгосударственном уровне нормативной основы деятельности БДИПЧ в сфере электорального мониторинга, важность запуска в Постоянном совете ОБСЕ практической работы по выработке соответствующего решения на основе конкретных предложений, подготовленных Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Россией, Таджикистаном и Узбекистаном «Базовых принципов организации наблюдения за общенациональными выборами по линии БДИПЧ ОБСЕ.

19 ноября 2007 года

http://www.mid.ru/brp_4.nsf/sps/02B284E24BCB58D5C3257398005FF9B0

8. Письмо пресс-атташе Посольства Российской Федерации в Норвегии Е.Колесникова руководителю международной редакции норвежской газеты «Афтенпостен» К.Драгнесу от 21 ноября 2007 года - "БДИПЧ, ОБСЕ и «странные выборы» в России"

04-12-2007

После прочтения редакционной статьи «Странные выборы» в «Афтенпостен» от 19 ноября я был весьма удручен, узнав, что, оказывается, представляю страну, которую «мало волнует сотрудничество с ОБСЕ». Столь же огорчило меня решение Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ не направлять своих наблюдателей на выборы в Госдуму 2 декабря. Это означает, что работа, проводившаяся моими коллегами в Москве и российских посольствах за рубежом, в том числе здесь, в Норвегии, по информированию БДИПЧ и его наблюдателей о достаточно простых правилах аккредитации, была напрасной.

Упомянутые правила были подробно и официально доведены до сведения БДИПЧ еще в начале ноября. Норвежские наблюдатели по линии этой организации, через две недели обратившиеся в Посольство за визами, с этими правилами были явно не знакомы. А речь шла попросту о том, чтобы получить из штаб-квартиры БДИПЧ (или же снять с интернет-сайта Центризбиркома) образец специально разработанной для этой цели анкеты, заполнить ее и направить в адрес Центризбиркома в Москву. Это могло оказаться непреодолимым препятствием только в том случае, если БДИПЧ по тем или иным причинам не захотело довести эту информацию до своих наблюдателей. Но БДИПЧ приняло решение вообще не направлять наблюдателей, попутно обвинив русских в недостаточном желании сотрудничать.

Справедливости ради должен отметить, что не ОБСЕ – как это напечатано в редакционной статье «Афтенпостен» - приняла решение не направлять наблюдателей, а именно БДИПЧ, один из органов ОБСЕ. Причем это было сделано даже без консультаций с председателем ОБСЕ. И отнюдь не 70 наблюдателей было приглашено для наблюдения за выборами в России, а 400 – из других стран-членов ОБСЕ, БДИПЧ, Парламентской Ассамблеи ОБСЕ и ряда других международных организаций. И я надеюсь, что большинство из них приедет.

Могут быть различные мнения о том, много это или мало. Во всяком случае это гораздо больше, чем 16 наблюдателей, которые были приглашены на последние выборы в США, но даже не получили доступа к местам проведения голосования.

Порядок доступа к наблюдению за выборами определяется российским законодательством и решениями Центральной избирательной комиссии, в которых реализованы все рекомендации БДИПЧ в этой связи, - в отличие от целого ряда западных стран, включая Норвегию.

Различные «передовые группы» или «долгосрочные миссии» являются не чем иным как изобретением самого БДИПЧ до тех пор, пока по этому поводу не будет принято решение ОБСЕ. Россия, кстати, является одним из инициаторов выработки документа, закрепляющего основные принципы наблюдения за выборами по линии БДИПЧ. Соответствующие предложения представлены на рассмотрение ОБСЕ в Вене. Кроме того, именно Россия предложила своим партнерам по ОБСЕ учредить рабочую группу для выработки единых правил наблюдения за выборами.

Так что дело не в том, что «Кремль опасается вердикта ОБСЕ», а в том, что никто не имеет права выступать от имени ОБСЕ без согласия ее членов, в том числе России, и монополизировать право на установление правил демократии.

Письмо пресс-атташе Посольства Российской Федерации в Норвегии Е.Колесникова руководителю международной редакции норвежской газеты «Афтенпостен» К.Драгнесу от 1 декабря 2007 года

Уважаемый г-н редактор,

Хотел бы сослаться на мое предыдущее обращение с изложением мнения Посольства в связи с редакционной статьей от 19 ноября с.г. Вчера я получил сообщение по электронной почте от А.Т.Моланд с предложением сократить наш текст с 3100 до 700 знаков. Недельная задержка с ответом и последующая ссылка на технические проблемы с публикацией не стала для нас сюрпризом. Понятно, что по прошествии почти двух недель после статьи в «Афтенпостен» и после выборов в России возвращаться к ней нет смысла. К сожалению, все это хорошо вписывается в практику необъективного освещения событий в России, которая не дает читателю возможности ознакомиться с позициями, отличающимися от доминирующих в соответствующих СМИ.

http://www.mid.ru/ns_publ.nsf/71efd0b697409f85c3256fc7002e091d/ead425ce35ca8a5ac32573a7002cede2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments