Boris Lvin (bbb) wrote,
Boris Lvin
bbb

Революционная речь Крюгер - Сhapter 11 for sovereigns

http://www.imf.org/external/np/speeches/2001/112601.htm

Удивительное выступление. С одной стороны, необходимость в упорядоченном решении проблемы евробондов была очевидна давно. С другой, предлагаемые идеи - крайне сомнительны. Был прекрасный образец - план Брэди 1989-го года. Вместо этого Крюгер предлагает такие невероятные вещи как фактическое наделение МВФ судебной властью. Так и говорит:

First, on what legal basis would such a mechanism rest? If we are to restrict the ability of creditors to enforce their claims in national courts, then the mechanism must have the force of law in those countries where enforcement might be sought. It would not be enough to pass laws in a few leading countries. In practice, the mechanism must have the force of law universally. Otherwise creditors will deliberately seek out the jurisdictions in which they have the bestchance of enforcing their claims.

Second, who should operate the mechanism? The Fund's involvement would be essential to the success of such a system. We are the most effective channel through which the international community can reach a judgment on the sustainability of a country's debt and of its economic policies, and whether it is doing what is necessary to get its balance of payments back into shape and to avoid future debt problems.


Иначе говоря, предлагается, чтобы решение МВФ о неплатежеспособности страны означало бы фактически запуск Chapter 11. То есть решение МВФ становится обязательным для американских судов (понятно, что без обязательности для американских судов вся эта инициатива повисает в воздухе). Для этого, очевидно, требуется оформление "инициативы" в виде международного договора с ратификацией в Конгрессе. Не могу себе представить администрацию, вносящую на ратификацию договор, который объявляет МВФ верховной и исключительной судебной инстанцией по огромному кругу имущественных споров - то есть позволяет МВФ в одностороннем порядке проводить экспроприацию американских резидентов.

Еще более поразительный пассаж у Крюгер - о введении валютного контроля:

A formal mechanism for sovereign debt restructuring would allow a country to come to the Fund and request a temporary standstill on the repayment of its debts, during which time it would negotiate a rescheduling or restructuring with its creditors, given the Fund's consent to that line of attack. During this limited period, probably some months in duration, the country would have to provide assurances to its creditors that money was not fleeing the country, which would presumably mean the imposition of exchange controls for a temporary period of time.

До сих пор МВФ на протяжении 55 лет соглашался с сохранением валютного контроля - теперь он готов настаивать на его введении. То есть Крюгер не видит разницы между задолженностью бюджета и задолженностью граждан, резидентов страны. Метафора "долг страны", за которой стоит или внешний долг бюджета, или арифметическая сумма внешнего долга бюджета с внешним долгом отдельных резидентов, превращается у нее в нечто реальное. "Страна" из собирательного образа превращается в единого субъекта, насильно амальгамирующего граждан и бюджет.

Неверной дорогой идете, товарищи.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments