Boris Lvin (bbb) wrote,
Boris Lvin
bbb

Суп-афера как индикатор

Все кругом придумывают сравнения суповарства с чем-то другим, чаще всего с банком. Я сам этим сравнением не раз пользовался.

Но тут пришло в голову другое (копирую из коммента):

Переход из банка в банк - вещь очень простая, издержки близки к нулю. Перевод блога с одной платформы на другую - вещь очень сложная, если возможная вообще. Ведь речь идет не просто о новом месте для блогописания, а о всем накопленном багаже постингов, комментов и френдов.

Поэтому переход на другую платформу - сродни эмиграции. Решение не повседневное. И если людей не устраивает правительство, то некоторые эмигрируют к другому правительству, а некоторые задумываются о смене правительства.


http://pepel.livejournal.com/789645.html?thread=13926285#t13926285

И все равно аналогии хромают. Понятно почему - по той причине, что блогосфера есть феномен совершенно новый, недавний, отработка отношений идет на наших глазах, нами самими.

Так что можно предположить, что нынешняя история должна послужить уроком на будущее, ляжет кирпичиком в конструкцию будущей бизнес-этики данной отрасли.

Не удивлюсь, если окажется, что русский ЖЖ в этом смысле передовой, обозначающий будущее всей блогосферы - по степени связности блогов, по активности их использования для grass-root политики, бизнеса, гражданской самодеятельности, по гибкости в плане приватности и модерации. Параллельно отрабатывается механизм бизнес-этики при удаленном, межнациональном хранении данных.

Скажем, вполне возможно, что кто-то из провайдеров, нынешних или будущих, начнет брать на себя обязательства типа такого: "В случае продажи нашего бизнеса целиком или частично мы обещаем заранее предупредить всех тех, кто держит у нас свою информацию и гарантируем уничтожение всей той информации, которую ее держатели не захотят передать нашему покупателю". Так же возможно, что это правило постепенно станет нормой.

Одновременно может возникнуть движение в сторону стандартизации форматов хранения информации и их конвертируемости, обеспечивающей более легкий переход между платформами и провайдерами. Как известно, во многих случаях гарантия безболезненного ухода является лучшим средством сохранить клиента - точно так же как гарантия возврата денег за купленный товар является средством привлечения покупателей.

Таким образом параллельно формальным юридическим правилам, прописанным в законах и т.д., сложится специфическая бизнес-этика.

Замечу, что альтернативой такому органическому и гибкому процессу "снизу вверх" может стать жесткий процесс навязывания подобных норм сверху, законодательным путем, на манер того, как во многих странах правительства и парламенты предписывают, как должны оплачиваться вполне себе конкурентные мобильные телефоны. При этом нормы, навязываемые сверху, отличаются тем, что называется "one size fits all", устанавливают единые требования как там, где они нужны, так и там, где и без них прекрасно обходятся...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments