Boris Lvin (bbb) wrote,
Boris Lvin
bbb

Разъездились тут

Из приказа № 93 по гарнизону города Петрограда о правилах уличного движения

8 октября 1921г.

Несмотря на целый ряд изданных постановлений о порядке езды на автомобилях и недопустимости развития чрезвычайной быстроты движения, такой порядок до сего времени не соблюдается, и моторы зачастую движутся третьей скоростью.

Дабы прекратить таковое явление, влекущее за собой почти ежедневные несчастные случаи, приказываю:

1) Прекратить езду автомобилей и мотоциклетов со скоростью свыше 15 верст в час

2) Автомобилям, мотоциклам и велосипедам иметь гудки, а в ночное время быть обязательно с фонарями.

3) Все движения по улицам автомобилей, мотоциклов, экипажей, подвод и других средств к передвижению производить исключительно по правой стороне по направлению движения.

4) Не допускать срезывания углов на перекрестках улиц.

5) Воспретить хождение гражданам по мостовым, кроме случаев необходимости перехода через улицу.

Точное исполнение сего приказа возлагаю на тов. Серова при помощи милиции.

Виновных в нарушении арестовывать и привлекать к законной ответственности.

Врид. начальника гарнизона начдив: Смолин
Комендант города Петрограда: Иванов

ЦГА СПб. Ф. 33. On. 2. Д 367. Л. 76. Заверенная копия.

(примечание: первые "Правила уличного движения" для автомобилей были приняты Городской думой в 1901 г. и предусматривали скорость езды по улицам не выше 12 верст в час. (Очерки истории Ленинграда, т. 3. М, Л. 1956, с. 911)

""Горячешный и триумфальный город". Петроград: от "военного коммунизма" к НЭПу: документы и материалы" СПб. Издательство СПбУ. 2000. Стр. 327
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments