Boris Lvin (bbb) wrote,
Boris Lvin
bbb

Изменение закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" - 3

Стенограмма второго чтения, 20 мая 2005 г., часть первая:



-------------------------------

Переходим к рассмотрению пункта 9, о проекте федерального... Виктор Семёнович Плескачевский, вы готовы докладывать 9-й вопрос? Пожалуйста, на трибуну. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Пожалуйста, Виктор Семёнович.

Плескачевский В. С., председатель Комитета Государственной Думы по собственности, фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги, три года назад мы приняли новую редакцию закона о лицензировании, которая фактически открыла саму содержательную часть административной реформы, где речь шла о сокращении присутствия государства в вопросах регулирования предпринимательской деятельности. Нынешний законопроект, уточняя отдельные положения этого процесса, продолжает сокращение участия государства в регулировании предпринимательской деятельности по тем основаниям, что лицензирование как форма госрегулирования фактически отмирает во всем мире и на сегодняшний день недостаточную свою эффективность показало и в условиях России. Ну, тут часто вспоминали этот пример: обрушившийся "Трансвааль-парк" строили компании лицензированные, имеющие лицензию на строительную деятельность, проектировщики тоже имели соответствующие лицензии, тем не менее эта ситуация произошла. Поскольку нынешний механизм фактически вводит в заблуждение потребителей, то, сохраняя всю необходимую деликатность, правительство и Комитет по собственности в данном случае продолжают работу, с одной стороны, на прекращение процедуры лицензирования, с другой стороны, на замещение регулирования другими механизмами: механизмами страхования гражданской ответственности, механизмами сертификации продукции и механизмами саморегулирования. То есть все эти механизмы по совокупности, на наш взгляд, вводя реальную материальную ответственность и реальные механизмы надзора, позволяют вот этот процесс сокращения лицензируемых видов деятельности продолжить. Надо сказать, что в развитых экономиках к сегодняшнему дню существует примерно по тридцать - сорок лицензируемых видов деятельности. В России до вступления в силу действующей редакции закона о лицензировании существовало более двух тысяч лицензируемых видов деятельности, что свидетельствует, мягко говоря, о несоответствии современным требованиям. Предлагаемый вам законопроект изменяет отношение примерно к пятидесяти видам деятельности, либо снижая уровень принятия решений, либо убирая лицензирование как механизм госрегулирования. По некоторым нормам мы не согласились с позицией правительства, настаивающего на немедленном исключении лицензирования как механизма регулирования, и отложили вступление в силу некоторых норм, в частности по строительной деятельности, по туристической деятельности и другим, до 2006 и 2007 годов. Полагаю, что за этот срок, учитывая чувствительность, так сказать, этой темы, мы еще раз сможем вернуться к вопросу регулирования, например, строительной деятельности и посмотреть внимательно, хватает ли существующих ныне механизмов и какие шаги нужно сделать для того, чтобы этот процесс стал более объективным и способствовал реальной защите общественных интересов. Учитывая вышеизложенное, комитет подготовил на сегодняшний день поправки к законопроекту. Получено заключение Правового управления Аппарата Думы. Мы предлагаем рассмотреть поправки и принять законопроект.

Председательствующий. Коллеги, есть ли замечания по таблице поправок, которые комитет рекомендует принять? Есть. Пожалуйста, депутат Опекунов. Включите микрофон.

Опекунов В. С., фракция "Единая Россия". Есть просьба вынести на отдельное голосование две поправки - 38-ю и 39-ю.

Председательствующий. Поправки 38 и 39. Есть ли еще замечания? Есть. Депутат Востротин.

Востротин В. А., фракция "Единая Россия". Любовь Константиновна, поправки 9 и 42.

Председательствующий. Поправки 9 и 42. Есть ли еще замечания? Есть. Представитель правительства Логинов.

Логинов А. В. Поправки 29, 30, 38, 39, 31.

Председательствующий. Хорошо. Герасименко Николай Фёдорович.

Герасименко Н. Ф. У меня просто вопрос к Виктору Семёновичу. В поправке 34, где дано перечисление всех видов деятельности, которые лицензируются, нет лицензирования производства табака. Это пропущено или что?

Плескачевский В. С. На сегодняшний день лицензирование существует, а этот закон говорит об исключении. Фактически это осталось, предложенная редакция... лицензирование табачного производства по смыслу закона осталось пока.

Председательствующий. Итак, коллеги, в таблице принятых поправок у нас с вами... Еще Решульский. Пожалуйста, Сергей Николаевич.

Решульский С. Н. Я бы просил, чтобы мне докладчик пояснил по поправке 37, сейчас мы с ним говорили... Я внес дополнительную поправку, она на листочке роздана. Виктор Семёнович, к тексту в старой редакции мне не надо было писать поправку, тут было написано: перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом. А поправкой 37 вы внесли пункт 62, по которому это относится к автомобилям с числом посадочных мест больше восьми. Так мне что, всю поправку 37 тогда надо снимать с рассмотрения, настаивать на переголосовании или вы согласитесь, что только по пункту 62, по дополнительной моей поправке, мы с вами посмотрим? А по грузоперевозкам я готов снять поправку.

Плескачевский В. С. Я не возражаю, чтобы мы ее рассмотрели, просто я думал, что кто-то, учитывая Регламент, будет возражать против такого подхода. То есть нет принципиальных возражений, чтобы рассмотреть это после таблицы 2, мы же сейчас...

Председательствующий. Мы дополнительные поправки обычно рассматриваем после рассмотрения основных таблиц, Сергей Николаевич, вы-то у нас Регламент знаете лучше всех в Думе. Коллеги, больше нет замечаний по таблице поправок 1? Нет. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок, за исключением поправок 38, 39, 9, 42, 29, 30 и 31? Прошу проголосовать. Покажите результаты.

Результаты голосования (17 час. 05 мин. 50 сек.)
Проголосовало за 292 чел. 64,9%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 292 чел.
Не голосовало 158 чел. 35,1%
Результат: принято

Принято. Я попрошу депутата Опекунова дать обоснование по поправке 38.

Опекунов В. С. 38-я и 39-я - абсолютно идентичные поправки, только разные авторы, поэтому одно будет обоснование. Дело в том, что речь идет о сохранении в числе лицензируемых видов деятельности ветеринарной деятельности, этими поправками сохраняется лицензирование этого вида деятельности. В то же время данный вид деятельности и без того уже сегодня зарегулирован чрезмерно очень многими другими нормативными актами, прежде всего Законом "О ветеринарии", где предусматривается обязательная аккредитация всех организаций, которые занимаются этой деятельностью, что, по существу, равноценно, даже более жестко, чем лицензирование. Особый вид регистрации этих организаций, этот вид деятельности регулируется тремя постановлениями правительства, законами субъектов Федерации, органами местного самоуправления и так далее. Эта сфера деятельности более чем зарегулирована, и сохранение лицензирования этого вида деятельности, я считаю, совершенно излишне, есть более важные виды деятельности, которые мы исключаем этим законом. Сохранение лицензирования этого вида деятельности я считаю избыточным. Прошу исключить эту поправку из числа принятых. Спасибо.

Председательствующий. Правительство, ваш комментарий по двум этим поправкам, пожалуйста.

Шаронов А. В. Первое у меня - по ведению: я предлагаю присовокупить поправки 29 и 30, все четыре касаются ветеринарии.

Председательствующий. Ну, тогда обоснуйте всё.

Шаронов А. В. Поправки 38, 39, 29 и 30. Позиция правительства следующая: мы считаем целесообразным отменить лицензирование ветеринарной деятельности. Мы согласны с аргументацией депутата Опекунова. Хочу добавить, что, отменяя лицензирование, мы сохраняем, во-первых, государственный ветеринарный надзор, согласно Закону "О ветеринарии" он остается, и остается обязательная государственная регистрация специалистов, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии. Мы считаем, что этих двух форм контроля вполне достаточно и лицензирование необходимо отменить.

Председательствующий. Виктор Семёнович, ваше мнение.

Плескачевский В. С. Аргументы звучали у нас в комитете, и в целом мы соглашались. Но, однако, голосование в комитете... хоть лично я согласен с позицией правительства в части ветеринарной деятельности, но должен сказать, что комитет принял иное решение. Поэтому мое мнение, мое личное мнение: нужно отклонить.

Председательствующий. Коллеги, определяемся голосованием. Кто за то, чтобы принять поправку?

Из зала. (Не слышно.)

Председательствующий. По ведению или по мотивам? По мотивам - Кулик Геннадий Васильевич.

Кулик Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "Единая Россия". Я само правительство прошу снять свои возражения. Мы уже настолько начинаем перебор с точки зрения либерализации нашего рынка, что ставим под угрозу здоровье населения, потому что в том, что вы предлагаете, не прописаны те требования, которые прописаны в законе о лицензировании. К чему, к каким последствиям это приведет, сегодня можно сразу предсказать. Поэтому мы просим оставить, сохранить то, что принято комитетом. Мы поддерживаем ту поправку, которую комитет принял. Ну вы подумайте, вы сталкиваетесь опять на вопросе, где не требуется мнение правительства, это ведь не такой вопрос, это касается нашей отраслевой деятельности. И мы говорим вам, что это приведет к очень отрицательным последствиям с точки зрения и качества, и распространения заболеваний, и лечения. Тем более, Любовь Константиновна, 60 процентов сегодня поголовья... (Микрофон отключен.)

Председательствующий. Хорошо, позиция ваша понятна. Сейчас будем определяться в зале. Коллеги, кто за то, чтобы принять 38-ю поправку? Депутат Опекунов просит отклонить, правительство его поддерживает. Кто за принятие? Покажите результаты голосования.

Результаты голосования (17 час. 10 мин. 22 сек.)
Проголосовало за 76 чел. 16,9%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 76 чел.
Не голосовало 374 чел. 83,1%
Результат: не принято

Не принято. На голосование ставится поправка 39. Кто за то, чтобы принять поправку? Мнение правительства и депутата Опекунова - отклонить. Прошу определиться голосованием. Покажите результаты.

Результаты голосования (17 час. 10 мин. 58 сек.)
Проголосовало за 72 чел. 16,0%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 72 чел.
Не голосовало 378 чел. 84,0%
Результат: не принято

Не принято. И одновременно 29-ю и 30-ю поправки также проголосуем, коллеги. Кто за то, чтобы принять поправку 29? Мнение правительства - отклонить. Прошу определиться голосованием. Покажите результаты.

Результаты голосования (17 час. 11 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 69 чел. 15,3%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 69 чел.
Не голосовало 381 чел. 84,7%
Результат: не принято

Не принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 30? Мнение правительства - отклонить. Прошу определиться голосованием. Покажите результаты, пожалуйста.

Результаты голосования (17 час. 12 мин. 10 сек.)
Проголосовало за 60 чел. 13,3%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 60 чел.
Не Голосовало 390 чел. 86,7%
Результат: не принято

Не принято. 31-ю поправку вы комментировали? Она отдельно? Тогда я прошу депутата Востротина прокомментировать нам поправку 9.

Востротин В. А. Спасибо. Уважаемые коллеги, текст поправок сегодня роздан в зале заседаний. Содержание моей поправки практически ничем не отличается от того, что изложил Виктор Семёнович, я только предлагаю сократить список, перечень, вернее, видов деятельности, подлежащих упрощенному лицензированию, на два вида. Первый - это деятельность по предупреждению и тушению пожаров. И второй - деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Обоснование простое: эти виды деятельности в первую очередь относятся к защите жизни и здоровья граждан от огня, поэтому указанные виды деятельности, по моему мнению, необходимо лицензировать в полном объеме.

Председательствующий. Валерий Александрович, вы, наверное, не о той поправке. Вы из какой таблицы?..

Востротин В. А. Поправка 9.

Председательствующий. Из какой таблицы?

Востротин В. А. К принятию.

Председательствующий. К принятию? Но вот у Виктора Семёновича есть...

Из зала. (Не слышно.)

Востротин В. А. Нет, 9-ю Любовь Константиновна объявила.

Председательствующий. 9-ю, да, 9-ю. Пожалуйста, тогда Виктор Семёнович, прокомментируйте.

Плескачевский В. С. Дело в том, что на сегодняшний день мы договорились и с министерством по чрезвычайным ситуациям, и с Минэкономразвития о том, что из трех существующих видов деятельности в пожарном деле один вид ликвидируется, один с упрощенного возвращается в усложненный вариант лицензирования, а один, наоборот, упрощается. Эта поправка роздана в зале дополнительно, по существу мы согласны с отклонением этой поправки.

Председательствующий. Спасибо. Коллеги, кто за то, чтобы?.. Вы будете комментировать 9-ю? Пожалуйста, включите в ложе правительства микрофон.

Шаронов А. В. Я просто хотел, чтобы обратили внимание на редакцию. Мы согласны с этой поправкой, но есть небольшое уточнение. Деятельность по тушению пожаров должна остаться среди видов деятельности, подлежащих полноценному лицензированию, а второй вид деятельности, по монтажу приборов, контролю за установкой приборов, должен перейти в список видов деятельности, которые подлежат отмене лицензирования с введением технических регламентов. До этого момента он тоже будет лицензироваться в полном объеме. Вот о такой поправке мы договорились.

Из зала. (Не слышно.)

Шаронов А. В. Эксплуатация, да.

Председательствующий. Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 9? Мнение депутата Востротина - отклонить. Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования.

Результаты голосования (17 час. 15 мин. 36 сек.)
Проголосовало за 33 чел. 7,3%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 34 чел.
Не Голосовало 416 чел. 92,4%
Результат: не принято

Не принято. Поправка 42. Пожалуйста, прокомментируйте. Депутату Востротину включите микрофон.

Востротин В. А. Вот Андрей Владимирович сейчас только об этом сказал. В поправке 42 речь идет о лицензировании деятельности по производству работ и монтажу, которое прекращается с момента принятия соответствующего технического регламента. Одновременно, учитывая имеющийся опыт по лицензированию деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, предлагается лицензирование этого вида деятельности перевести на упрощенный порядок, о чем Виктор Семёнович говорил. Это позволит нам перейти на цивилизованный, принятый во всем мире принцип имущественной ответственности за возможное причинение вреда жизни и здоровью граждан. В принципе это согласовано с представителем правительства, Виктор Семёнович тоже не возражает.

Председательствующий. Пожалуйста, Виктор Семёнович.

Плескачевский В. С. Мы уже обсудили ее ранее, это комплекс поправок...

Востротин В. А. Да-да, когда 9-ю обсуждали, мы одновременно всё это обсудили.

Плескачевский В. С. Да.

Председательствующий. Так, пожалуйста, включите микрофон в ложе правительства.

Шаронов А. В. У меня дополнение. Мы соглашаемся с этой позицией, но предлагаем дополнить ее положением о том, что этот вид деятельности тоже перестает лицензироваться с введением технических регламентов, то есть эксплуатация пожароопасных объектов сейчас подлежит упрощенному лицензированию со страхованием рисков, а после принятия технического регламента оно должно быть отменено.

Председательствующий. Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 42? Депутат Востротин предлагает отклонить. Прошу определиться голосованием. Кто без карточки? Покажите результаты.

Результаты голосования (17 час. 17 мин. 41 сек.)
Проголосовало за 39 чел. 8,7%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 40 чел.
Не Голосовало 410 чел. 91,1%
Результат: не принято

Не принято. Поправка 31. От правительства кто прокомментирует? Андрей Владимирович, вы? Пожалуйста.

Шаронов А. В. Поправка 31. В данном случае речь идет о лицензировании производства табачных изделий. Правительство считает целесообразным отменить лицензирование производства табачных изделий. Мы исходим из того, что существуют другие методы государственного регулирования, которые обеспечивают безопасность выпускаемой продукции. В частности, речь идет о том, что сохраняется обязательная сертификация оборудования, используемого для производства табачных изделий. Остается обязательная государственная регистрация новых пищевых продуктов, материалов и изделий и сохраняется система санитарно-эпидемиологического надзора. Мы считаем, что этих трех способов государственного контроля достаточно и лицензирование может быть отменено.

Председательствующий. Виктор Семёнович, перед тем как вы свое мнение выскажете, Герасименко выступит по мотивам. Пожалуйста, Герасименко Николай Фёдорович.

Герасименко Н. Ф. Недавно Владимир Владимирович к нам обращался с посланием и говорил о тяжелой демографической ситуации, что у нас мужчины живут на шестнадцать лет меньше женщин. На десять лет сокращение жизни мужчин - это курение сигарет. У нас и так 30 процентов контрафактной продукции, перепроизводство сигарет: вместо потребляемых трехсот миллиардов мы производим четыреста миллиардов. Во всем мире (я подчеркиваю: во всем мире) вредная для здоровья продукция подлежит обязательному лицензированию. Это просто я не знаю, до чего можно дойти, если отказаться лицензировать табачную продукцию. Это мы потворствуем подпольному производству табачной продукции. Поэтому если у нас еще сохранилось что-то в голове и мы хотим все-таки, чтобы люди не умирали и чтобы курильщики курили хотя бы нормальные сигареты, потому что там жесткие технологии, жесткие нормы, подписана рабочая конвенция... Я не понимаю правительство: нет ни одного законопроекта, который касался бы улучшения здоровья людей, а только законопроекты, которые его ухудшают. Я считаю, что если у нас, у Государственной Думы, есть здравый смысл, то мы должны поддержать данную поправку.

Председательствующий. Виктор Семёнович, пожалуйста.

Плескачевский В. С. Уважаемый Николай Фёдорович, дело в том, что всё, что вы говорите, скорее относится к механизмам контроля качества продукции, нежели к регулированию деятельности по изготовлению этой самой продукции. На сегодняшний день существуют механизмы контроля качества, их очень много, но даже и в этом вопросе, скажем, у нас в комитете мнения разделились. Несмотря на то что комитет принял решение оставить лицензирование табачной деятельности, экспертная оценка все-таки... Если уж мы сегодня изменяем форму регулирования иных видов деятельности, то и лицензирование деятельности по изготовлению табачной продукции должно быть отменено.

Председательствующий. Спасибо. Коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 31? Мнение правительства - отклонить данную поправку. Прошу проголосовать. Покажите результаты.

Результаты голосования (17 час. 21 мин. 40 сек.)
Проголосовало за 107 чел. 23,8%
Проголосовало против 4 чел. 0,9%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 112 чел.
Не Голосовало 338 чел. 75,1%
Результат: не принято

Не принято. Депутат Харченко, по ведению.

Из зала. Я хотел бы выступить!

Председательствующий. У нас не выступают на втором чтении. Уважаемые коллеги, мы с вами проголосовали все поправки, вынесенные на отдельное голосование из таблицы принятых. Есть ли вопросы по таблице отклоненных? Есть вопросы. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список записавшихся. Баринов, пожалуйста.

Баринов И. В., фракция "Единая Россия". У меня вопрос по поправке 101 из таблицы отклоненных.

Председательствующий. 101-я. Пожалуйста, Шаккум Мартин Люцианович.

Ельцов В. Н., фракция "Единая Россия". Ельцов по карточке Шаккума. Я прошу поправку 97 поставить на отдельное голосование.

Председательствующий. 97-ю. Коллеги, у нас в таблице отклоненных сто две поправки. Прошу проголосовать за таблицу отклоненных, за исключением поправок 101 и 97. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты.

Результаты голосования (17 час. 23 мин. 23 сек.)
Проголосовало за 297 чел. 66,0%
Проголосовало против 0 чел. 0,0%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 297 чел.
Не Голосовало 153 чел. 34,0%
Результат: принято

Принято. Депутат Баринов, прошу обосновать поправку 101.

Баринов И. В. Речь идет как раз именно о лицензировании строительной деятельности. Мне кажется, что на сегодняшний момент нет технических регламентов, которые должны регламентировать эту область деятельности. И я боюсь, что к 2007 году они так и не появятся. И получится у нас, что нет ни технических регламентов, ни лицензирования в этой области. И что будет тогда? Хаос, коллапс, строить будут все, кому угодно.

Председательствующий. Пожалуйста, Виктор Семёнович, по 101-й.

Плескачевский В. С. Здесь 101-я не по строительству. Может быть, депутат перепутал что-то?

Председательствующий. Включите микрофон депутату Баринову.

Баринов И. В. О проектировании и строительстве зданий первого и второго уровней.

Председательствующий. Нет, поправка 101 к статье 1, пункт 11, - это об авиационной технике, ремонте авиационной техники, подвижном железнодорожном составе. Ельцов вынес поправку 97. Я просто прошу уточнить вас, депутат Баринов, какая все-таки поправка? 101-я не отвечает содержанию...

Баринов И. В. Поправка 97. У меня выключен микрофон, Любовь Константиновна.

Председательствующий. Тогда поправка 101 остается в таблице отклоненных.

Баринов И. В. Да, да.

Председательствующий. Это надо подтвердить под стенограмму.

Баринов И. В. Подтверждаю.

Председательствующий. Коллеги, я должна поставить это на голосование. Кто за то, чтобы отклонить поправку 101, вернее, ее принять? Мы же в утвердительной форме всегда на голосование ставим. Я ставлю на голосование: кто за то, чтобы принять поправку 101, которую вынес депутат Баринов? Мнение комитета - поправку отклонить. Прошу проголосовать. Покажите результаты.

Результаты голосования (17 час. 26 мин. 09 сек.)
Проголосовало за 32 чел. 7,1%
Проголосовало против 4 чел. 0,9%
Воздержалось 0 чел. 0,0%
Голосовало 36 чел.
Не Голосовало 414 чел. 92,0%
Результат: не принято
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments