?

Log in

No account? Create an account
Boris Lvin Below are the 50 most recent journal entries recorded in the "Boris Lvin" journal:

[<< Previous 50 entries]

December 17th, 2032
09:58 am
[sticky post]

[Link]

О здешних порядках
Read more...Collapse )

(68 comments | Leave a comment)

August 18th, 2017
12:15 am

[Link]

Начало новой эры
The Annales is published in two versions, with an English edition existing since 2012. From 2017, both editions will be officially published by Cambridge University Press and Éditions EHESS. Every article will be rigorously translated, then edited by an in-house team to produce an official English edition, published to the same exacting standards as the original and available for subscription, in print and online, through the same publisher. The translation process operates in both directions, fostering dialogue between Francophone and Anglophone scholars; broadening the journal’s international impact; and encouraging direct contributions in both languages.

http://annales.ehess.fr/index.php?468

Журнал-то на самом деле, хоть и знаменитый, но очень средний (мягко говоря). А вот идея полного дублирования на английском - крайне правильная.

Надеюсь, что статьи, изначально написанные не на французском, а на каком-нибудь другом языке, будут сразу переводить и на английский, и на французский. А то у них несколько статей русских авторов (очевидно, написанных на русском) для английской версии переводились с французсого перевода.

(Leave a comment)

August 17th, 2017
11:34 pm

[Link]

This is what’s happening here, and it’s as plain as day
http://streetwiseprofessor.com/?p=10642

(Leave a comment)

11:09 pm

[Link]

Как всегда, опоздал
Собрался было написать, что ожидаю в ближайшие несколько дней появления призывов снять памятники Вашингтону и Джефферсону, переименовать столицу, закрыть их мемориальные музеи и т.д.

И опоздал - http://freebeacon.com/issues/cnn-commentator-washington-jefferson-statues-should-come-down

Теперь будет самое интересное - как будут отмазываться от этой идеи статусные деятели демпартии и сочувствующие им генералы от журналистики?

Объяснять, что не все расисты и рабовладельцы были плохими? Что до начала гражданской войны это было нормально, а вот после ее начала - преступно?

(12 comments | Leave a comment)

11:01 pm

[Link]

Это же мой пионерлагерь
http://47news.ru/articles/125027

Последние два лета, которые я там провел, были совершенно замечательными. Очень здорово, что он жив. Жаль, что пострадал.

(1 comment | Leave a comment)

August 11th, 2017
02:13 pm

[Link]

Окуджава по-английски

(6 comments | Leave a comment)

01:46 pm

[Link]

Об плановую экономику
http://jlm-taurus.livejournal.com/99220.html

(16 comments | Leave a comment)

August 5th, 2017
11:36 am

[Link]

Белинков
Никогда нельзя забывать, что Аркадий Белинков - это был, наверно, единственный человек, который захотел и смог опубликовать в легальной советской печати такой, например, пассаж:

"Эта язва пришла к нам с Запада..." - шипит ужа­ленный патриот. И ему вторили в годы Муравьева-вешателя, и в годы Победоносцева, и в годы Столыпина, и, конечно, самые беспробудные, беспросветные и бесстыжие негодяи. Такие "язвы", как свободолюбие, демократия, революции, действительно приходили к нам с Запада, и поэтому все российские мракобесы, жандармы режима, повара обожания, лакеи уважения, золотари прогресса, обозники веры, все черное, серое, грязное, что за века накопила империя, обливало грязью, обдавало вонью, тра­вило и оплевывало Запад, тот, конечно, который создал "Декларацию прав человека и гражданина", "Энциклопе­дию, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел", который в 1789 году снес Бастилию, в 1830-м сверг Бур­бонов, в 48-м Орлеанов, в 70-м Бонапартов, с осатанением рычало на Запад с ненавистным его парламентом, с мерз­кой его конституцией, с проклятой ихней свободой пе­чати, с гнусным его благоговением перед личностью и достоинством.

А. Белинков "Юрий Тынянов. Издание второе" М. Советский писатель. 1965. Тираж 4000 экз.
Стр. 153

(4 comments | Leave a comment)

July 24th, 2017
12:29 am

[Link]

Собственно, начало - Вышинский, Гарриман, Керр
Read more...Collapse )

(3 comments | Leave a comment)

July 23rd, 2017
10:05 pm

[Link]

Об Варшавское восстание
В связи с постингом Николая Руденского (https://www.facebook.com/nikolai.rudensky/posts/1643586765654435)

Бывают ситуации, когда публикация буквально одного документа закрывает длительную дискуссию.

Например, известная инструкция Сталина о ходе ведения предстоящих переговоров с военной англо-французской делегацией, собственноручно записанная Ворошиловым 7 августа 1939 года, окончательно закрывает вопрос о том, кто был заинтересован в срыве попыток по предотвращению общеевропейской войны.

Точно так же известные заявления Вышинского и Молотова в ответ на просьбу разрешить английским и американским самолетам, сбрасывающим вооружение для варшавских повстанцев, посадку и заправку на советской территории, закрывают вопрос о том, чье поражение в варшавских боях, немцев или поляков, было для Сталина предпочтительнее.

Эти заявления давным-давно известны по англоязычным публикациям, уже двадцать лет или около того - опубликованы в России, а теперь, благодаря замечательному проекту http://agk.mid.ru - можем поглядеть на эти документы, так сказать, живьем.

Как говорится, инжой:

Read more...Collapse )

(16 comments | Leave a comment)

July 20th, 2017
04:19 pm

[Link]

Интересно, имеется ли вразумительное объяснение того, что понятие "human capital" - вредная глупость? А то лень самому искать... А тем более писать :)

(15 comments | Leave a comment)

July 12th, 2017
05:28 pm

[Link]

голос веселого разума на просторах мрачного безумия
http://streetwiseprof.livejournal.com/21529.html
http://streetwiseprofessor.com/?p=10591

(17 comments | Leave a comment)

July 9th, 2017
10:30 pm

[Link]

В Ленинграде тоже есть университет
В Руанде сегодня правит президент, которого поддерживает абсолютное большинство, — такой тип руководителя идеально подходит для развития любой африканской страны. Именно для развития, прогресса.

http://vestnik.spbu.ru/html15/s13/s13v2/13.pdf

(9 comments | Leave a comment)

10:19 pm

[Link]

Conquest on Political "Science''
Robert Conquest

Some Notes on Political "Science''



"Politics is not an exact science," Bismarck told the Prussian Chamber in the 1860s. It was at about this time that such a warning was evidently beginning to be necessary. German academics who had, so they thought, systemized most other fields of knowledge, were now treating history and politics as though these, too, could be brought within a set of formulae. They were developing a tradition that had only recently become dominant, though it went back to such aberrations as Leibnitz's "mathematical proof" in 1664 that the Count Palatine of Neuberg must win the Polish throne.

Theories As Doctrine

In the century that followed Bismarck's warning, the prestige of the physical and other genuine sciences has grown so great that other studies have wished to share it. Unfortunately, it is not as easy to introduce the scientific rigors - such as testing of evidence - into areas from which the information extracted is as yet greatly insufficient for such structures. As a result, in psychology, sociology, linguistics, literary criticism, and so forth, highly inflated theorizings have been treated as though they were established doctrine.

Their true intellectual position is roughly that of phrenology - the practice of measuring mental ability by the conformation of the human skull - in the last century. A complicated and (on the face of it) sophisticated methodology was used to study phenomena which appeared to be directly related to the subject, but from which in practice absolutely no useful information could be extracted. Similarly, physiognomy was developed as a "science"; Norman Douglas, in Siren Land (1911), effectively ridicules the attempts by its practitioners to deduce many contradictory characteristics from a bust of Tiberius - one which, as it happened, was probably not a bust of Tiberius at all.

Yet the academic mind cannot be kept from premature theory. Behavioralism, systems analysis - and soon, no doubt, "catastrophe theory" - arise elsewhere and are applied one by one to politics.

Wolves and Bassets

And so we see the ready adoption of terms like "system" and· "structure" to describe and even to predict human activity.

The key word in modern academic studies of politics is "model." With its overtones of something that works in the same way as its original, such as a model steam engine, the term is highly inappropriate. A modest and realistic word like "sketch" would be more suitable; it would avoid giving the impression that the model-maker, at least in essentials, has mastered the workings of his original. He never has. Polities are sui generis.

The word "system" is so general that it can be used in any field from nuclear weaponry to elementary education and thus leads to the widespread assumption that the ideas of design, engineering, measurement, and analysis suitable to the one can be applied to the other. Resemblances of form rather than of intent or actual activity tend to mislead. A wolf has a very close resemblance, physiologically speaking, to a basset hound. Its reaction to a pat on the head, however, is different. A death camp is "structured," both physically and operationally, very much like a holiday camp. Two identically structured cars may present different dangers if one of them is driven by an alcoholic psychopath. The Roman Empire had the same "structure" under Nero as under Vespasian.

The same objection applies to all premature systematizing. The success of conceptual and mathematical rigor in the fields in which it can be applied - for example, in the engineering triumphs which went into the Apollo spacecraft - must be distinguished severely from the failure in areas where an allegedly scientific or rigorous "system" has been applied, but where the rigor is in fact inapplicable.

The failure of scientific sociologists in putting vast sums of money into poverty programs which have not done anything for poverty, except to some degree among the bureaucracy, is matched by the failure of Mr. McNamara's Pentagon academics and their computerized science of war, with its "escalations" and "responses."

Generally speaking, attempts by the new schools of political science to introduce "rigor" into their subject are just as fallacious, and hence dangerous if taken seriously - and, if not, a notable waste of money. A recent attempt is reported to analyze problems of international detente by feeding 1,200 factors into a computer. Such readily numericized factors, of course, do not exist.

It is impossible, even in principle, to design a computer that could cover all the potentialities of even a chess game, for it can be shown that such a computer would need more units than there can be particles in the entire universe. And chess has rules in the sense that international politics does not.

In all areas of historical and anthropological investigation, genuine scholars have progressively abandoned both theories of linear development and older attempts to attain generality by the selection and inflation of often superficial similarities.

A "Scientific" Delusion

On the other hand, at a certain theoretical level, worthless generalization is still rampant - nowhere more so than in political "science." It is for the most part evident to both newspaper readers and serious students that (except in a very shortrange sense) predictability in the political and social field is unattainable, at any rate by the weak and fallible general theories now in existence. The academic urge to premature and inadequately supported generalities, far from being a higher development, is a sure sign of primitivism.

Insofar as such generalities retain the element of intellectual rigor that makes them liable to refutation on empirical and evidential grounds, they are invariably so refuted. Insofar as they are irrefutable, it is precisely because they are so general and flexible as to convey no real information. In that case, why do they emerge and flourish? We are plainly in the presence not of an intellectual but of a psychological phenomenon: an astonishing tribute to the power and persistence of the human desire for tidiness and certitude, even when these are totally inappropriate.

https://www.jstor.org/stable/40469484

(3 comments | Leave a comment)

09:56 pm

[Link]

философия унд теология
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Иркутский государственный университет" (ФГБОУ ВПО "ИГУ")
Исторический факультет
Отделение философии и теологии
Кафедра философии и методологии науки


Н.С.Коноплев

История свободомыслия.
Учебное пособие для бакалавров 3 курса очной формы обучения по специальности 47.03.03.62 "Религиоведение" на базе среднего (полного) общего образования, срок обучения 4 года

Иркутск. 2016


<...>

Великий Октябрь, как мы помним, открыл широкую перспективу свободомыслию, представленному рукотворной деятельностью большевиков во главе с В.И.Лениным. Это было свободомыслие, не запятнанное буржуазным духовным воздействием; и суть его сводилась к воспитанию нового человека на социоколлективистских трудовых основаниях. Что представляет собою - с позиций свободомыслия - этот новый человек? "Кодекс строителя коммунизма" рисует его портрет. Суть нового человека заключается в том, что, обрабатывая коренные традиции поколениями сложившегося общежития, он на них строит свое служение людям, осуществляет социальную защищенность человека труда. Никакой особой новизны в "советском простом человеке" не было; в то же время его новизна состоялась, и она - разительная. Как известно, советское общество наследовало тысячелетние общинные нормы поведения, характерные для русского народа, смешанного с населением "евразийской ойкумены". Общинный коллективизм - основа нашей жизнедеятельности, и отдельно взятый индивид - порою сам того не осознавая - несет в себе "багаж коллективизма". Это видно по тому, что каждый из нас хотел бы поделиться переживаниями со своим ближним. Такое, конечно, присуще людям разных национальностей, но только у россиян, преимущественно у русских, это выливается в пресловутое "Ты меня уважаешь?"

http://hist.isu.ru/ru/science/docs/2017/konoplev_2.pdf

Коноплев Николай Сергеевич

В 1966 г. поступил в аспирантуру на кафедру диалектического и исторического материализма ИГУ, по окончании которой в 1970 г. защитил кандидатскую диссертацию "О некоторых противоречиях мировоззрения Ф. М. Достоевского"».
В 1988 г. защитил докторскую диссертацию "Принцип детерминизма как методологическая основа гуманитарных наук: содержание детерминации гуманитарных наук".
С 1990-го по 2010-й гг. Н.С.Коноплев - зав. кафедрой философии ИГУ (ныне это кафедра философии и методологии науки).

В 2012 г. Н.С.Коноплеву присвоено почетное звание "Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации". Н.С.Коноплев является также действительным членом Академии Гуманитарных Наук (1995)

http://hist.isu.ru/ru/about/departments/philosophy/kadr/konoplev.html

(1 comment | Leave a comment)

09:48 pm

[Link]

сто пятьдесят лет назад
ЧЕГО ОНИ ТАК ИСПУГАЛИСЬ?

Или чем их всех так настращали, что нельзя больше удержать вопль, крик, плач, завыванье патриотизма, усердие без границ, преданность без смысла? Адресы, панихиды, молебны на чистом воздухе и в воздухе, продымленном ладаном, адресы от грамотных и безграмотных, от старообрядцев и новообрядцев, от кур-, эст- и лиф-ляндских русских, от временнообязанных крестьян и бессрочноразоренных помещиков, от старшин Рогожского кладбища и от школярей кладбища науки, называемого Московским университетом.


<...>

Ниже ученых и журналистов никто не падает в раболепии перед властью. Это заметил пятьдесят лет тому назад император Александр Шатобриану. И как ни больно было видеть Московский университет пресмыкающийся с своим тяжело-рабским адресом у подножия трона, но это больше по старой памяти. Он вполне заслужил сделать этот почин и дать этот пример союза мертвой науки с мертвящей полицией.

ну и так далее

(6 comments | Leave a comment)

March 15th, 2017
11:03 pm

[Link]

Об американскую медицину
Бог ты мой, об этом же еще в далеком 2003 году толковали - http://bbb.livejournal.com/859687.html :)

(7 comments | Leave a comment)

March 2nd, 2017
04:30 pm

[Link]

Ярузельский - обвинительное заключение - 2
Почти год назад написал о том, что в сети обнаружилось обвинительное заключение по делу Ярузельского - http://bbb.livejournal.com/2964635.html

Теперь, наконец, дошли руки прочитать его. Документ оказался очень любопытным - если, конечно, правильно его читать. В документе самое интересное - это те детали, которые всплывают по ходу дела, потому что те моменты, которые являлись ключевыми для авторов бумаги, на самом деле таковыми не являются.

Конкретно, ключевыми моментами с точки зрения обвинителей были формально-процедурные нарушения действующей тогда конституции и порядка объявления военного положения. Понятно, что когда эти советские конституции писались, то процедурные вопросы оформления содержательных решений играли самую второстепенную роль. Ведь все государственные учреждения, от номинально-парламентских до номинально-правительственных, находились под полным контролем партийного руководства, и проведение решений через это номинальное оформление было задачей по большей части технической.

Примером такого оформления могут быть, скажем, известные с 1992 года документы президиума верховного совета СССР 1954 года о передаче Крыма в состав УССР - это нечто вроде полностью расписанного сценария театра марионеток, а не реальные документы, на основании которых проходил реальный процесс принятия реальных решений. Иногда, конечно, бывают накладки, вроде забавной истории с подчисткой задним числом протокола заседании комиссии верховного совета, где рассматривался Московский договор СССР и ФРГ. Но в общем и целом это все сугубо ритуально, вроде правил наследования в нынешних европейских монархиях.

Возвращаясь к Польше - когда там сразу же после незапланированной либерализации августа-сентября 1980 года стали думать, как бы откатить ее назад, то обнаружили, что по действующей тогда конституция 1952 года государственный совет (близкий по устройству к советскому президиуму верховного совета) мог объявлять "военное положение". Но это объявление могло иметь только декларативный характер и само по себе не влекло никаких последствий в смысле ограничения конституционных прав и свобод. Польские генштабисты, которые с лета 1980 года стали разрабатывать пакет документов по введению военного положения, обратили внимание на эту формально-юридическую коллизию и предложили наделить государственный совет дополнительными полномочиями. Но для этого надо было изменить конституцию, что можно было сделать только в ходе заседаний сейма. Если бы об этом подумали хотя бы на полгода раньше, то все, конечно, можно было провернуть без труда, но осенью 1980 года сама публичная постановка такого вопроса обессмысливала бы изначальную задумку, то есть неожиданность введения военного положения. В результате осенью 1980 года было принято решение просто не обращать внимание на эту конституционную коллизию. Кроме того, по конституции государственный совет не имел права принимать вообще никаких нормативных решений, имеющих силу закона, если только сейм не находился на каникулах. Именно это-то и стало ключевым элементом формального обвинения, предъявленного Ярузельскому и его коллегам.

Таким образом, суть обвинительного заключения в значительной степени формалистична. Зато в этом обширном документе разбросано много интересных деталей касательно того, как это все происходило практически.

Так, видно, что еще 5 декабря 1981 года, то есть буквально за неделю до введения военного положения, на заседании политбюро ПОРП генералы Кищак (министр внутренних дел) и Сивицкий (начальник генштаба) высказались в том смысле, что военное положение следует ввести в случае объявления всеобщей забастовки. То есть на тот момент никакого окончательного решения с конкретной датой - не было.

При этом в ходе заседания политбюро Сивицкий просто-напросто обманул собравшихся, изложив им искаженную версию того, что происходило в Москве непосредственно перед заседанием, то есть 1-4 декабря. Конкретно, в Москве проиходила встреча министров обороны стран Варшавского договора, в ходе которой случилась непредвиденная накладка. Сивицкий предложил собравшимся министрам обороны проект совместного заявления, подготовленного Ярузельским - заявления, в котором содержался бы угрожающий и достаточно прозрачный намек на вторжение. Так как предложила это заявление именно польская сторона, то ясно - это был сознательный блеф Ярузельского по адресу польского общества с целью напугать его этой самой угрозой. С заявлением, однако, вышла незадача: несмотря на все уговоры Сивицкого и Устинова, выпустить обращение не получилось, потому что его отказался подписывать [министр обороны Румынии] Олтяну, а [министр обороны Венгрии] Цинеге заявил, что не подпишет, если не будет подписи Олтяну. Олтяну же не подписал, так как румынам карты не раскрывали, и они искренне верили в том, что готовится вторжение. Так вот, как написано в обвинительном заключении, Сивицкий на заседании политбюро скрыл факт польской инициативы и изложил этот эпизод в том ключе, что, дескать, министры обороны стран Варшавского договора выразили большое беспокойство и т.д.

Из этой истории авторы обвинительного заключения делают вывод, с которым я полностью согласен - она еще раз подтверждает, что в декабре 1981 года угрозы вторжения не было (такая угроза была годом раньше, в декабре 1980 года).

Из большого числа высокопоставленных военных, допрошенных следователями, только один (генерал Даховский, в 1980 году служивший одним из заместителей начальника польского генштаба) утверждал, что у него были сведения об угрозе вторжения в 1981 году. По словам Даховского, ему об этой угрозе тайно рассказал его друг, советский генерал Бессмертный. Бессмертный якобы тайно поведал ему, что для вторжения готовится специальный десантный корпус, укомплектованный выходцами из Средней Азии, и что Брежнев лично посещал этот корпус с проверкой. Бессмертный, по словам Даховского, умолял его сделать все, чтобы вторжение не состоялось. Даховский заявил, что рассказал обо всем Ярузельскому, Сивицкому и еще паре генералов, и в результате, дескать, в планы военного положения были внесены изменения с целью распределения войск по большему числу гарнизонов и не допущению их блокирования гипотетическим десантом. Кроме того, Даховский рассказал, что тогда же получил от знакомого работника венгерского посольства карту на русском языке с указаниями мест будущей дислокации этого десантного корпуса. Никаких записей у Даховского не сохранилось, а в дальнейших показаниях он путался с датами. В общем, понятно, что это нечто вроде аберрации памяти очень пожилого человека.

Собственно решение о введении военного положения Ярузельский принял 12 декабря. Детали этого - где именно он принял это решение, в какой момент и т.д. - Ярузельский раскрыть следствию отказался, но по косвенным признакам предполагается, что произошло это уже во второй половине дня.

После этого поздним вечером 12 декабря на квартиры членов государственного совета явились офицеры, вызвавшие их на срочное заседание, которое и открылось уже после полуночи. Секретарь комитета обороны генерал Тучапский рассказал собравшимся, что Польше грозит анархия, контрреволюция и возвращение к буржуазным порядкам, поэтому надо ввести военное положение и принять приложенные указы. После часовой дискуссии было объявлено голосование и документы были приняты, причем один из членов совета голосовал против (Рейфф), а другой (известный социолог Щепаньский) от участия в голосовании отказался.

Очень любопытны показания военных, включенных в состав т.н. военного совета национального спасения во главе с Ярузельским, создание которого было объявлено 13 декабря. Пропаганда совершенно целенаправленно изображала этот совет как нечто вроде военной хунты латиноамериканского или греческого типа, и этот образ был широко подхвачен во всем мире, а о событиях в Польше стали говорить как о чем-то типа военной диктатуры. В этом был вполне понятный смысл - тем самым педалировался образ не-партийного национального органа, озабоченного исключительно спасением родины перед внешней угрозой, про которую, дескать, нельзя говорить вслух.

На самом же деле, как следует из рассказов членов этого совета, он с самого начала представлял собой полнейшую фикцию. Рядовые члены этого совета, хотя и носили высокие генеральские звания, не имели ни малейшего представления о том, когда было решено его создать и кто решил включить их в его состав. Редкие заседания совета, по их словам, были лишены какого-либо смысла - на них ничего содержательного не обсуждалось, никаких реальных решений не принималось, зато периодически приглашались показушные гости типа представителей крестьянских или женских организаций.

Проще говоря, никакого "военного положения" в Польше вообще не было. Деятельность правительства и ЦК продолжалась в том же режиме, а роль военных проявилась (помимо чисто демонстративного временного размещения танков и т.д. на улицах) только в том, что Ярузельский, заняв высшие должности в стране, приблизил к себе очень узкий круг старых коллег по министерству обороны - прежде всего генералов Кищака и Сивицкого.

Была - по сути, все та же партийно-номенклатурная квази-диктатура бессменного лидера, каковым окончательно стал Ярузельский, то есть стандартная советская модель, более или менее единообразно воспроизводившаяся во всех советских странах-сателлитах.

Как ни парадоксально, успеху этой партийно-номенклатурной реставрации помогло, видимо, то, что из всех советских сателлитов Польша дальше всех продвинулась в смысле зрелости оппозиционного гражданского общества.

Традиционно польский кризис 1980-1981 годов сравнивают с венгерским (а равно и польским же) кризисом 1956 года и чехословацким кризисом 1968 года. Но в определенном смысле между ними лежит пропасть. В 1956 и 1968 годах и в Венгрии, и в Польше, и в Чехословакии оппозиционная деятельность в огромной степени была возможна и происходила в рамках партийного организма, партийной печати. С одной стороны, все, что было за этими пределами, было достаточно жестко подавлено. С другой стороны, в самих компартиях сохранялся достаточно сильный романтично-ревизионистский элемент, который продолжал питать иллюзии насчет "социализма с человеческим лицом" и т.д. В результате, с точки зрения Кремля, главная опасность состояла в ползучем перерождении правящей партии, в постепенной победе "ревизионистов" в рамках сугубо внутри-партийной борьбы при сохранении формальной коммунистическо-советской легитимности. Именно эти соображения и определили, например, неизбежность вторжения в Чехословакию - на сентябрь 1968 года был назначен чрезвычайный съезд КПЧ и делегаты уже были выбраны.

В Польше же к 1980 году диссидентство и оппозиция уже практически полностью ушли за рамки партийной жизни. С самого начала вся оппозиционная динамика и зародилась, и развивалась вне ПОРП. Кризис угрожал уже не столько "консервативному крылу" партийно-номенклатурной среды, сколько всей этой среде целиком. В результате у представителей и руководителей этой среды были гораздо более сильные стимулы расправиться с оппозицией своими силами и по собственной инициативе - что, собственно, и произошло.

Tags:

(14 comments | Leave a comment)

March 1st, 2017
10:43 am

[Link]

минус еще одна красивая легенда
http://heijo.livejournal.com/98043.html

(14 comments | Leave a comment)

February 27th, 2017
10:10 pm

[Link]

Интересная жизнь у людей
http://dailycaller.com/2017/02/20/exclusive-house-dem-it-guys-in-security-probe-secretly-took-100k-in-iraqi-money

(4 comments | Leave a comment)

09:30 pm

[Link]

Кто первый узнал о советских ракетах на Кубе
Оказывается, это была западногерманская разведка, и узнала она об этом от своего источника в Праге в сентябре 1962 года - https://www.wilsoncenter.org/blog-post/senator-keatings-source

(4 comments | Leave a comment)

05:30 pm

[Link]

упс
http://english.mofcom.gov.cn/article/policyrelease/buwei/201702/20170202520711.shtml

(7 comments | Leave a comment)

February 22nd, 2017
10:39 pm

[Link]

угличские обеды
Во дворце полным ходом шли приготовления к обеду. Суетились сытники и другие дворцовые слуги. Повары Сергейка Никитин, Федка Щелин, Андрюша Михайлов, Ивашка Никитин и помясы Сенка Андреев, Митя Худоша, Гриша Дементьев и Гриша Филипов управлялись «в поварне». Хлебники Назар и Гриша Нагибины, Васка Комаров, Ивашка Волк Пищулин, а также помясы Ивашка Портаев, Михейка Логинов, Юшка Дмитриев и Шестак Коломин «в те поры стряпали в хлебне». Заняли свои места сенные сторожа. В передних сенях встали истопники Юшка Григорьев, Баженко Григорьев, Михаил Воробьев, Офонка Овсянников и Костя Ватутин. По своим местам разошлись сытные сторожа Тренка Игнатьев, Иванко Окулов, Ивашко Оникеев, уксусник Ульянко Якимов, свечник Гриша Иванов, скатертник Савка Иванов и сторожа Панка Савельев и Ивашка Чюча. Замерли у поставца на втором этаже подключники Хлебного дворца Артемий Ларионов и Юрий Иванов, а также подключник Кормового дворца Яков Гнидин.

http://www.spbiiran.nw.ru/wp-content/uploads/2015/06/Журнал_4_8.pdf

И в этот самый момент царевича Димитрия не стало.

(1 comment | Leave a comment)

07:48 pm

[Link]

Сюжет для целой книги
Вот был бы кто-нибудь, кто бы написал книгу о значении приведения подобных членов для понимания экономики.

Ведь это же просто удивительно, сколько ошибок допускается из-за того, что люди забывают о таких элементарных вещах. И в результате видят не действительность, а ее совершенно искаженный образ, с двойным счетом и т.д.

Самый, наверно, распространенный пример - это когда радуются положительному сальдо платежного баланса по текущим операциям, но одновременно беспокоятся по поводу отрицательного сальдо по капитальным операциям. Мне даже неудобно говорить, какого уровня люди говорили такое в моем присутствии.

Ну, или когда, рассуждая о мировой экономике, ставят в пример странам с отрицательным торговым балансом - страны с с положительным торговым балансом. Мол, вот с кого надо брать пример, чтобы у всех был положительный торговый баланс.

Или еще очень популярно говорить о "мировом ВВП", как будто мировой продукт может быть "внутренним" или "национальным" (если только не предполагаются торгово-финансовые операции с Луной и Марсом).

Но чаще всего это происходит на уровне анализа бюджетных и денежных счетов. Это часть более общего сюжета, который, как мне кажется, до сих пор экономистами очень мало обсуждается - сюжета о господствующей догме касательно "независимости центральных банков" как якобы фундаментальном принципе экономического устройства. В реальности, конечно, центральные банки представляют собою часть национального правительства, а их административная обособленность - не более чем историческая традиция. Соответственно, макроэкономический анализ требует, помимо прочего, рассмотрения и агрегированных балансов правительства и центрального банка.

Скажем, исключительно популярны разговоры о федеральном долге США, причем называются почти всегда цифры общего федерального долга, хотя в них сидит элемент того, что называется "Intragovernmental Holdings", то есть некие условные "обязательства" одних подразделений правительства перед другими. Этот фиктивный "межведомственный долг" традиционно составлял до трети общей суммы федерального долга. На сегодняшний день это примерно четверть - пять с половиной триллионов из двадцати.

Эти пять с половиной триллионов можно смело вычеркнуть и забыть, так как их заведомо нет даже на внутриправительственном уровне, это вроде долга левого кармана перед правым карманом.

Они складываются прежде всего из двух больших компонентов. Один - остатки федерального долга на балансе ФРС, на сегодня это примерно два с половиной триллиона, другой компонент - псевдо-"активы" государственной пенсионной системы США, которая функционирует по принципу PAYG (pay as you go), то есть "с колес", без реального фондирования, и обязательства которой перед будущими пенсионерами не носят контрактно-договорного характера. Величина этих "активов" сегодня - примерно 2.8 триллиона.

Естественно, то же самое можно сказать и о государственным долге на балансе центрального банка любой другой страны - если, конечно, это страна с национальной валютой (а если там имеет место долларизация, то и говорить о "центральном банке" такой страны с экономической точки зрения некорректно). Если это долг деноминирован в национальной валюте, то про него тоже можно и нужно забыть, так как он уже монетизирован, превратившись в обычные деньги. Правительство может номинально "обслуживать" и "рефинансировать" его в том же центральном банке, немедленно получая выплаченные проценты назад в порядке перечисления в бюджет "прибыли" центрального банка, но проще всего было бы, конечно, списать это долг раз и навсегда. А если этого не позволяют формальные правила ведения баланса (которые, думаю, к эмиссионным учреждениям применяться вообще не должны), то переоформить этот долг в нечто вроде бессрочных консолей с нулевым процентом, то есть просто обнулить его и не заморачиваться с бессмысленной фикцией.

Из догмы о "независимости центрального банка", кстати, вытекает и нелепая идея о том, что центральным банкам нельзя напрямую финансировать дефицит бюджета правительств. Идея настолько же нелепа (ведь по существу нет никакой разницы, напрямую ли монетизируется дефицит или через посредство промежуточных коммерческих банков, сперва покупающих облигации государственного долга, а потом продающих их центральному банку), насколько и устойчива, превратившись чуть ли не в аксиому. Единственный практический результат догмы - это нечто вроде квази-ренты, которую получают "первые покупатели" государственного долга, которые обычно входят в своего рода привилегированный картель крупнейших банков.

Для страны с резервной валютой (прежде всего США) приведение подобных означает и аналитический пересмотр остальной суммы государственного долга - той, что обращается на рынке.

Внутренний государственный долг любой страны по нормальной логике следует рассматривать как безусловно гарантированный центральным банком. То есть для держателей этого долга единственный существенный риск - это курсовой риск, риск неожиданной девальвации, а не риск дефолта, неплатежа.

Если же мы говорим о стране резервной валюты, не связанной необходимостью поддержания курса своей валюты и не поддерживающей резервы в валюте других стран, то ее государственный долг оказывается если не совсем уж безрисковым инструментом, то уж во всяком случае - инструментом с заведомо самым минимальным риском из всех возможных. То есть, проще говоря, ближайшим эквивалентом денег.

Поэтому последовательное аналитическое приведение подобных в такой ситуации означало бы что-то типа прибавления чистой приведенной стоимости (NPV) этого государственного долга к общему объему денежной базы.

Под другим углом - сам нынешний показатель денежной базы для современных банковских систем оказывается в огромной степени устаревшим.

В странах с национальной валютой центральные банки (иногда вместе в другими правительственными ведомствами) давно взяли на себя функции обширного и детального регулирования банковской деятельности. В результате сложилась система имплицитных государственных гарантий держателям депозитов в коммерческих банках (обычно включающая себя сравнительно ограниченную эксплицитную гарантию вкладов). Это означает, что правительства не готовы допустить потерю средств вкладчиками - как минимум в тех случаях, когда масштабы этих потерь приобретают системный характер. Пусть даже и имплицитная, эта гарантия очень прочна и полностью, как говорится, интернализирована публикой. Это видно из того, что в нормальных странах при выборе банка потенциальные клиенты-вкладчики руководствуются в первую очередь соображениями удобства, качества обслуживания, цены обслуживания и т.д., а не качеством баланса этого банка, особенно если речь идет о крупных, системообразующих банках. В случае системного кризиса центральные банки в первую очередь приходят на помощь коммерческим банкам - точнее, вкладчикам этих банков (акционеры банков могут - и должны - понести в этом случае потери, потому что только этим и обеспечивается их контроль за рисками), полностью обеспечивая ликвидность вкладов и счетов.

С точки зрения аналитического приведения подобных это означает, что концептуальное различие между денежной базой и денежной массой если и не исчезает вобще, то существенно меняет свою природу. То есть всю денежную массу следует рассматривать как фактические "деньги центрального банка", high-powered money. Под этим углом теряют смысл переживания по поводу резкого скачка традиционной денежной базы во время последнего финансового кризиса в США.

Размывание традиционного противопоставления денежной базы и денежной массы логически приводит к пересмотру традиционных же представлений о роли "обязательных резервов" коммерческих банков. Смысл их "обязательности" исчезает, эти резервы существуют не потому, что этого от банков требуют, а потому что это удобно самим банкам. Выплата же центральными банками процентов на эти резервы - нелепый анахронизм, не имеющий под собой никакой логики. Наоборот, это банки должны платить центральному банку за возможность держать на своих счетах необходимые им остатки - как это, собственно, и делается во всех случаях, когда предлагаются услуги по хранению. Таким образом, появление т.н. "отрицательных процентов", которые в последнее время стали применять некоторые центральные банки, на самом деле представляет собой не более чем возвращение к здравому смыслу.

В России же дополнительным примером ошибки с приведением подобных традиционно является ситуация с валютными фондами Минфина - резервным фондом и фондом национального благосостояния.

Причем встречаются сразу две ошибки.

Одна (можно назвать ее условно "оптимистической") - это когда валютные средства фондов складывают с валютными резервами ЦБ, как будто это разные, отличные друг от друга средства, тем самым завышая их общую величину благодаря двойному счету. Эту ошибку случалось допускать даже весьма высокопоставленным и осведомленным деятелям. Как мне случалось объяснять, возможность такого расклада изначальна была записана в законодательстве об этих фондах, но на практике она не использовалась, то есть все средства резервного фонда и вся валютная компонента фонда национального благосостояния целиком и полностью держатся в центральном банке и "растворены" в его валютных резервах.

Другая ошибка (условно говоря, "пессимистическая", или даже "алармистская") - это рассмотрение валютных фондов минфина как чего-то такого, чье возможное исчерпание означало бы наступление кризиса, катастрофы. В реальности же, так как эти валютные фонды целиком и полностью входят в состав резервов центрального банка, динамика их движения представляет собой всего лишь элемент денежной политики и по своему экономическому содержанию сводится или к сокращению (стерилизации) денежной массы в случае пополнения фондов, или к ее увеличению в случае расходования фондов на цели финансирования дефицита.

С точки зрения центрального банка, главными ограничителями роста денежной массы являются соображения достаточности валютных резервов и приемлемый уровень инфляции. В случае России первое ограничение, как нетрудно понять, можно считать малосущественным, потому что валютные резервы центрального банка очень велики и устойчивы, а валютный курс удалось фактически привязать к terms of trade (не исключаю, что это вообще чуть ли не первый в истории случай успешного осуществления такой привязки).

То есть даже в случае номинального исчерпания валютных фондов правительства ничто не будет мешать центральному банку и дальше финансировать дефицит бюджета - постольку, поскольку это не будет выводить инфляцию за допустимый (с точки зрения правительств) уровень.

Собственно, валютные фонды минфина в нынешней конфигурации можно считать полным эквивалентом законодательного мандата на выпуск долга для покрытия дефицита на общую величину этих фондов, с наделением центрального банка правом прямой монетизации соответствующего долга.

Что же касается рублевого компонента фонда национального благосостояния, то его выделение в некую особую категорию - это тоже, по сути, пример "недоприведения подобных". Ведь будучи вложены в национальную экономику, эти ресурсы перестали быть средством стерилизации денежной массы, а превратились просто в еще один класс государственных активов, наряду с разнообразной собственностью и т.д. Их возможная реализация, соответственно, имеет абсолютно тот же экономический смысл, что и приватизация любых других активов.

В общем, сюжет есть, а книги нет. Будем ждать, пока кто-нибудь ее напишет, эту книгу...

(38 comments | Leave a comment)

11:59 am

[Link]

Маргинал и выродок
Прошел тест "Кем бы вы были в 1917 году" и получил предсказуемый результат - никем. Умудрился попасть в тот квадрант, где нет вообще ни одной из тогдашних политических партий.

marginal

(60 comments | Leave a comment)

February 20th, 2017
09:33 pm

[Link]

граница на замке
http://pan-sapunov.livejournal.com/257249.html

(3 comments | Leave a comment)

February 19th, 2017
11:28 am

[Link]

Искусство перевода и заголовка
Текст статьи:

The existence of Salmonella Paratyphi C in Norway 300 years before it appeared in Mexico doesn’t prove that Europeans spread enteric fever to native Mexicans, says Schroeder, but that hypothesis is reasonable.

http://www.nature.com/news/collapse-of-aztec-society-linked-to-catastrophic-salmonella-outbreak-1.21485

Заголовок русского пересказа статьи:

Доказано бессознательное уничтожение европейцами цивилизации ацтеков

https://lenta.ru/news/2017/02/17/aztec

(4 comments | Leave a comment)

February 17th, 2017
11:34 pm

[Link]

помощь зала
В Грузии есть министерство внутренних дел, а в составе министерства - архив, где, помимо прочего, хранятся документы КГБ Грузии. Этот архив издает специальный историчекий бюллетень, на сегодняшний день уже вышло 16 выпусков.

Размещены выпуски бюллетеня здесь - http://archive.security.gov.ge/archival_bulletin.html

Как легко видеть, выложены они в формате swf, что очень неудобно.

При этом номера с первого по десятый изначально были доступны в формате pdf; собственно, они доступны и сейчас на старой версии сайта - http://archive.security.gov.ge/OLD_SITE_TEMP/saarqivo_moambe.php

А вот номера с 11 по 16 - увы, только в swf.

Отсюда вопрос - есть ли какой-нибудь не слишком сложный способ перевести эти шесть номеров из swf в pdf?

(11 comments | Leave a comment)

February 16th, 2017
07:12 pm

[Link]

страницы
380 страниц убористого текста - https://www.gpo.gov/fdsys/pkg/FR-2016-12-20/pdf/2016-29958.pdf

Одна почти пустая страница, которой перечеркиваются 380 страниц убористого текста - https://www.congress.gov/115/bills/hjres38/BILLS-115hjres38enr.pdf

Подписано сегодня - https://www.whitehouse.gov/blog/2017/02/16/president-trump-putting-coal-country-back-work

Кому как, а мне это кажется намного более интересным, чем страстные исчисления, кто больше запутался в числе голосов выборщиков, полученных рейганами, обамами и трампами.

Но о вкусах, конечно, не спорят.

(30 comments | Leave a comment)

February 15th, 2017
04:08 pm

[Link]

А почитать?
Если кто не знает, РОССПЭН с 1999 года выпускает ежегодники сери "Экономическая история".

Безо всякого преувеличения можно сказать, что это лучшее в России издание по экономической истории страны, прежде всего советского периода. Собственно, в России ничего даже отдаленно близкого ему по уровню, кажется, и нет.

Так вот, юзер vas_s_al их все оцифровал и выложил в сеть. Линки здесь:

http://vas-s-al.livejournal.com/684659.html
http://vas-s-al.livejournal.com/685028.html

(1 comment | Leave a comment)

04:01 pm

[Link]

Кто тут графолог?
Оказывается, на сайте Federal Register имеются специальные файлы с картинками президентских подпсей, которые вставляются в веб-страницы соответствующих документов.

Подписи Буша, Обамы и Трампа:





(13 comments | Leave a comment)

February 1st, 2017
11:16 am

[Link]

фашизм без маски
<...> whenever an executive department or agency (agency) publicly proposes <...> a new regulation, it shall identify at least two existing regulations to be repealed <...>

<...> total incremental cost of all new regulations, including repealed regulations, to be finalized this year shall be no greater than zero <...>

<...> any new incremental costs associated with new regulations shal <...> be offset by the elimination of existing costs associated with at least two prior regulations <...>


https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2017/01/30/presidential-executive-order-reducing-regulation-and-controlling

(38 comments | Leave a comment)

January 28th, 2017
08:39 pm

[Link]

Беру слова обратно
Прочитал внимательнее - нет, там нет ошибки. И нет, это не революция. Это половинка революции, четверть революции.

Это попытка борьбы с институциональной коррупцией, когда люди из бизнеса идут в правительство помогать своему бывшему бизнесу.

А в Америке, как мне кажется, более распространена институциональная коррупция, когда люди из правительства идут в бизнес, чтобы помогать своему будущему бизнесу.

И вот этот момент охвачен здесь очень слабо.

Отбой воздушной тревоги.

(17 comments | Leave a comment)

08:32 pm

[Link]

А вот это действительно революция
<...> Every appointee in every executive agency appointed on or after January 20, 2017, shall sign, and upon signing shall be contractually committed to, the following pledge upon becoming an appointee:

<...>

I will not for a period of 2 years from the date of my appointment participate in any particular matter involving specific parties that is directly and substantially related to my former employer or former clients, including regulations and contracts.


https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2017/01/28/executive-order-ethics-commitments-executive-branch-appointees

Впрочем, тут закавыка. Похоже, в тексте, выложенном на сайте - ошибка, и должно быть не "for a period of 2 years from the date of my appointment", а что-то типа "for a period of 2 years after the termination of my employment", иначе теряется смысл.

Так что погодим и посмотрим, ошибка ли это (исправят ли ее) или что-то другое.

(2 comments | Leave a comment)

03:02 pm

[Link]

Первая неделя
2009 - http://web.archive.org/web/20090130015641/http://www.whitehouse.gov/blog

2017 - https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2017/01/28/president-trumps-first-week-action

********

Замечательно, кстати, что один из первых текстов, выложенных на сайте обамовского Белого дома в первую его неделю, начинается прямо по-трамповски:

"This moment of peril must be turned to one of progress," President Barack Obama said this morning, as he signed his first two Presidential Memoranda aimed at getting us on the path to energy independence"

Правда, в реальности это были меморандумы совсем о другом, но уже не так важно :)

Там же обнаружился приказ, один из первых и едва ли не первый вообще, в котором так и приказано:

Closure of Detention Facilities at Guantánamo. The detention facilities at Guantánamo for individuals covered by this order shall be closed as soon as practicable, and no later than 1 year from the date of this order.

********

И, кстати, хорошо (как обычно) высказался Пирронг:

<...> it is likely that his economic policy will be a mixed bag with extremely varied effects: protectionist insanity will sit juxtaposed with a sensible rollback of regulation and the administrative state
http://streetwiseprofessor.com/?p=10381

(1 comment | Leave a comment)

January 27th, 2017
07:37 pm

[Link]

Практическая технология дерегулирования. Шаг первый - замораживание
https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2017/01/24/implementation-regulatory-freeze

(6 comments | Leave a comment)

January 26th, 2017
04:59 pm

[Link]

никогда такого не было, и вот опять
Berkeley Journal of International Law
2010, Volume 28, Issue 2


Klint W. Alexander, Bryan J. Soukup

Obama's First Trade War:
The US-Mexico Cross-Border Trucking Dispute
and the Implications of Strategic Cross-Sector Retaliation on U.S. Compliance under NAFTA

<...>

Upon taking office in January 2009, President Obama softened his tough rhetoric on free trade, warning repeatedly against tit-for-tat protectionism in the midst of an economic crisis. However, in March 2009, he signed the FY 2009 Omnibus Spending Bill into law, which cut off funding for the pilot program that allows Mexican longhaul trucks to deliver goods into the United States. According to the White House, President Obama wanted to create a new trucking project that would meet the "legitimate concerns" of Congress as well as U.S. commitments under NAFTA. The Obama administration asked the U.S. Trade Representative's office to work with Congress, the Department of Transportation, and the State Department to accomplish this task.

In response to the suspension of the pilot program, Mexican officials pursued an aggressive strategy against the United States. The Mexican government, acting under NAFTA Article 2019, imposed $2.4 billion in import duties ranging from 10 to 45 percent on 90 products from the United States.

<...>

Mexico has imposed rotating tariff hikes on a cross-section of goods in order to affect the greatest potential impact on U.S. trade and production. The typical sanctions approach under NAFTA is for the injured state to impose fixed countermeasures on a limited number of products or services in the same sector as that in which the harm has occurred. Here, the strategy is to apply pressure on industry groups, other than trucking services, in key states to mobilize political pressure on the Obama administration to alter its policy. This cross-sector approach is unprecedented under NAFTA.


http://scholarship.law.berkeley.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1383&context=bjil

(7 comments | Leave a comment)

January 25th, 2017
10:55 am

[Link]

Вдогонку
Спасибо юзеру ninazino, она напомнила мне о "чайной партии", так что сохраню мой коммент:

Мне видится в ней два аспекта.

С одной стороны, там, безусловно, имело место то самое выпускание пара, создание карнавального чувства единства и т.д., и в этом смысле первые акции, которые и послужили истоком "чайной партии", очень похожи на нынешние протесты.

Но была и другая сторона. Она состояла в том, что активисты "чайной партии" постарались заполнить некий политический вакуум, выступив прежде всего против того, что считали оппортунистическим крылом республиканской партии. Возникли ранее не существовавшие организационные формы, группы, комитеты, которые проявились в ходе последующий первичных выборов (праймериз) - в ряде случаев на них побеждали кандидаты, поддержанные "чайной партией" и выступавшие против традиционного республиканского истеблишмента.

В данном случае вопросы, следовательно, стоят так - имеется ли на левом спектре аналогичный политический вакуум, который могли бы теоретически заполнить активисты нынешних протестов, и наблюдается ли какая-то организационная деятельность, нацеленная на заполнение этого политического вакуума?

Если ответы на оба эти вопроса положительны - то протесты, действительно, могут оказаться имеющими практический смысл.

Тогда мы получили бы, возможно, нечто вроде оформившейся крайне левой коалиции (условно говоря, сандеровцев), которые стали бы активно выступать против оппортунистического крыла демократической партии, то есть против людей типа тех же Клинтонов.

Так ли это или нет - я не знаю.

(20 comments | Leave a comment)

01:25 am

[Link]

Из коммента
Это же Марш Проигравших. Причем проигравших наиболее обидным образом: буквально до последней минуты матча расслабленно уверенных в том, что победа им гарантирована, потому что их противник - самый слабый из всех возможных. То есть это чудовищный удар по самооценке.

А с помощью таких акций формируется образ коллективной массовости, противостоящий дисперсной анонимности электората. "Их" не видно, мы "их" вообще не знаем, а "нас" - вона сколько.

И все это в карнавальной атмосфере гуляний, соревнований в остроумии лозунгов и плакатов.

Такого рода акции имеют реальное политическое значение в трех ситуациях.

1) Когда демократический процесс сломан (выборы отменены, фальсифицированы и т.д.). То есть когда правящие круги сами вывели политический процесс за пределы демократической процедуры. Это протест против диктатуры, за восстановление (установление) демократии. Типа "цветных революций" последних лет (из которых большая часть, думаю, были подавлены властями).

2) Когда в обществе имеется некое численно значительное меньшинство, считающее себя исключенным из демократического процесса. Чаще всего это национальное меньшинство, но может быть и идеологическое - скажем, какие-нибудь особо непримиримые коммунисты-анархисты. (*) Они не верят в возможность того, что демократический механизм даст им возможность повлиять на жизнь общества, и отвергают его. То есть в данном случае они сами выводят себя за пределы демократической процедуры. Такие демонстрации - это фактически первый шаг к восстанию, гражданской войне или сецессии, хотя никто заранее не может знать, будут ли сделаны второй, третий и т.д. шаги.

3) Когда общество находится в процессе предвыборной кампании. В такие моменты массовые акции позволяют привлечь внимание прессы и публики к каким-то лозунгам. Другое дело, что последствия могут быть самые разные и непредсказуемые - от мобилизации сторонников этих лозунгов до мобилизации противников этих лозунгов.

В настоящий момент в Америке ни одна из этих ситуаций места не имеет.

Так что, повторяю, единственная практическая цель акций - выпуск пара, который субъективно воспринимается как демонстрация силы и единства.

Скажем, в 1995 году в Вашингтоне был устроен "марш миллиона [черных] мужчин" - https://en.wikipedia.org/wiki/Million_Man_March

А через два года, в Филадельфии, симметричный марш черных женщин - https://en.wikipedia.org/wiki/Million_Woman_March

Еще через несколько лет началась волна "анти-глобалистских" протестов, дважды в год в Вашингтоне и периодически в других местах (в 2000 году на моих глазах проходили беспорядки в Праге), стихла года через четыре.

Совсем недавно была волна "оккупаев", так же быстро ушедшая в ноль.

Все эти акции отличались бессмысленностью лозунгов (в этом плане американские "оккупаи" особенно выделялись) и полным отсутствием каких-либо содержательных последствий.


(*) Перечитав, понял, что не вполне ясно высказался по поводу пункта 2. Говоря о меньшинстве, считающим себя исключенным из демократического процесса, имел в виду, конечно, не тех, кто до этого процесса вообще не допущен, а тех, кто имеет все возможности в демократическом процессе участвовать, но не видит в этом переспективы. То есть, условно, когдатошние марши суфражисток сюда не относятся.

(50 comments | Leave a comment)

January 24th, 2017
11:33 am

[Link]

невеселый практический вопрос
Буду признателен за советы насчет того, где и как лучше нанимать людей для ухода за больным на дому в Петербурге. В настоящий момент речь идет о дневном уходе, ориентировочно на 8-10 часов в день. Также хорошо бы понять, какие расценки следует считать разумными.

Писать можно любым образом - хоть прямо в комменты, хоть в жежешный или фейсбучный мессенджеры, хоть на почту (borislvin@mail.ru).

(3 comments | Leave a comment)

January 23rd, 2017
06:46 pm

[Link]

прокатись на нашей карусели
The policy was enacted by Republican President Ronald Reagan in 1984, rescinded by Democratic President Bill Clinton in January 1993, re-instituted in January 2001 as Republican President George W. Bush took office, rescinded on January 23, 2009, three days after Democratic President Barack Obama took office and re-instated on January 23, 2017, as Republican President Donald Trump assumed the office.

https://en.wikipedia.org/wiki/Mexico_City_Policy

(1 comment | Leave a comment)

01:52 pm

[Link]

он сказал "поехали" и махнул рукой
<...>

<...> send no regulation to the Office of the Federal Register (the "OFR") until a department or agency head appointed or designated by the President after noon on January 20, 2017, reviews and approves the regulation

<...>

With respect to regulations that have been sent to the OFR but not published in the Federal Register, immediately withdraw them from the OFR for review <...>

<...>

With respect to regulations that have been published in the OFR but have not taken effect, as permitted by applicable law, temporarily postpone their effective date for 60 days from the date of this memorandum, <...> for the purpose of reviewing questions of fact, law, and policy they raise.

<...>

Memorandum for the Heads of Executive Departments and Agencies

<...>

To the maximum extent permitted by law, the Secretary of Health and Human Services (Secretary) and the heads of all other executive departments and agencies (agencies) with authorities and responsibilities under the Act shall exercise all authority and discretion available to them to waive, defer, grant exemptions from, or delay the implementation of any provision or requirement of the Act that would impose a fiscal burden on any State or a cost, fee, tax, penalty, or regulatory burden on individuals, families, healthcare providers, health insurers, patients, recipients of healthcare services, purchasers of health insurance, or makers of medical devices, products, or medications.

<...>

To the maximum extent permitted by law, the head of each department or agency with responsibilities relating to healthcare or health insurance shall encourage the development of a free and open market in interstate commerce for the offering of healthcare services and health insurance, with the goal of achieving and preserving maximum options for patients and consumers.

<...>

Executive Order Minimizing the Economic Burden of the Patient Protection and Affordable Care Act Pending Repeal

(11 comments | Leave a comment)

January 22nd, 2017
05:31 pm

[Link]

Об вас же, дураках, заботились - а вы же и смеетесь!
http://freebeacon.com/issues/craziest-regulations-obama-era

(15 comments | Leave a comment)

January 21st, 2017
09:09 pm

[Link]

9 января - https://portal.hud.gov/hudportal/documents/huddoc?id=17-01ml.pdf

20 января - https://portal.hud.gov/hudportal/documents/huddoc?id=17-07ml.pdf

(Leave a comment)

07:52 pm

[Link]

белые дома.gov
Глупо, что адреса архивированных сайтов предыдущих администраций США не выдерживают единый формат.

На всякий случай:

Архив клинтоновского сайта - https://clinton4.nara.gov

Архив бушевского сайта - http://georgewbush-whitehouse.archives.gov

Архив обамовского сайта - http://obamawhitehouse.gov

Ну и текущий, трамповский - http://www.whitehouse.gov

(2 comments | Leave a comment)

January 20th, 2017
03:34 pm

[Link]

формула
"Радикальное крыло антиправительственного лагеря, вставшее у руля национального парламента"

Найдено здесь - http://yura-sh.livejournal.com/332985.html

(22 comments | Leave a comment)

January 19th, 2017
10:29 pm

[Link]

Акрам Айлисли и современный Азербайджан
https://en.wikipedia.org/wiki/Akram_Aylisli

https://ru.wikipedia.org/wiki/Айлисли,_Акрам_Наджаф_оглы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Каменные_сны

http://magazines.russ.ru/druzhba/2012/12/aa5.html

http://akramaylisli.info
http://akramaylisli.info/critics

(Leave a comment)

January 16th, 2017
11:17 pm

[Link]

Об пен-клуб
Лучшее слово для определения форм самоорганизации российско-советских писателей нашел Михаил Золотоносов.

Свое замечательное документальное исследование по истории ленинградской организации союза писателей СССР он назвал емко и недвусмысленно - "Гадюшник".

Не могу не повторить тезис Золотоносова, который цитируется практически во всех рецензиях на эту книгу:

"в этот период именно собрание было высшей формой литературной деятельности советских писателей"

(2 comments | Leave a comment)

January 13th, 2017
11:15 pm

[Link]

Пол Грегори и Крейг Пирронг - о.
http://www.forbes.com/sites/paulroderickgregory/2017/01/13/the-trump-dossier-is-false-news-and-heres-why

http://streetwiseprofessor.com/?p=10349

(69 comments | Leave a comment)

09:44 pm

[Link]

Про Исаакий
http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id=111424

Обещают вход сделать бесплатным.

(Leave a comment)

[<< Previous 50 entries]

My Website Powered by LiveJournal.com